15 декабря 2017 г. состоялось совместное заседание экспертных советов при ФАС России по применению законодательства о рекламе и недобросовестности конкуренции. На заседании рассматривались вопросы, связанных с дизайном товаров, схожих до степени смешения.
Выслушав доводы заявителя – производителя вареной колбасы под торговым названием «Вязанка», члены экспертных советов приняли решение, что дизайн упаковки колбасы «Вобвязке» производства «Сибирской продовольственной компании» схож до степени смешения с колбасой «Вязанка» компании «Стародворские колбасы».
«Элементы дизайна рассматриваемой продукции „Сибирской продовольственной компании“ (колбаса „Вобвязке“) дублируют особенности дизайна продукции заявителя, в связи с чем перепутать товары производителей становится значительно легче, и вероятно, что такие дизайнерские решения использованы намеренно», – отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Также на рассмотрение участникам заседания была представлена продукция компании «КИКО РУС» и «ЛУЛУ ПАРИЖ РУС» для оценки возможности копирования брендом LULU особенностей бренда KIKO. Члены экспертных советов посчитали, что компания «ЛУЛУ ПАРИЖ РУС» намерено создает впечатление о причастности своей продукции к бренду KIKO путем использования схожей цветовой гаммы, формы, размера и оформления упаковок.
Заключительным вопросом повестки дня заседания стало рассмотрение проблемы реализации на рынке лекарств и БАДов под одним торговым наименованием. Дискуссия по формированию соответствующей правоприменительной практики велась на примере лекарственного препарата «РЕННИ» и биологически активной добавки «РЕННИ Экспресс» производства АО «Байер».
Подводя итоги заседания, Андрей Кашеваров сообщил, что в начале 2018 г. экспертные советы по рекламе и НДК будут объединены, а состав объединенного экспертного совета обновлен.