ФАС России признала ненадлежащей рекламу лекарственного препарата «Быструмгель» производства АО «АКРИХИН», распространявшуюся на телеканалах «ТВ-3 Россия», «Звезда», «Пятница» в мае – июле 2016 г. В рекламном ролике присутствовали утверждения «Быструм. Против боли быстро», «Быстрое решение – Быструмгель». Эти утверждения заверяют потребителей, что действие «Быструмгеля» наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в устранении боли. Однако гарантия положительного действия объекта рекламирования, его безопасности, эффективности и отсутствия побочных действий нарушает п. 8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.
В рекламе также сообщается: «Ощутимый результат уже через час». При этом в инструкции лекарственного препарата не содержится сведений о наступлении ощутимого результата от применения препарата через час. Соответственно, в рекламе сообщается о свойствах и характеристиках препарата вне пределов показаний, содержащихся в инструкции по применению лекарственного препарата, что тоже нарушает ч. 6 ст. 24 Закона о рекламе.
Комиссии антимонопольного ведомства под председательством заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова признали ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе.
Кроме того, прекращено дело в отношении ПАО «Отисифарм» (реклама лекарственного средства «Амиксин»).
Решения комиссий приняты на основании заключений совместного заседания экспертных советов по применению законодательства о рекламе, законодательства о недобросовестной конкуренции и по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении, которые носят для ФАС России рекомендательный характер.