Дело против ОАО «ФГК» и ОАО «РЖД» по нарушению п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции было возбуждено на основании информации, полученной службой в результате рассмотрения ряда обращений на необоснованный рост цен на представление полувагонов.
В результате нарушения ставки оперирования выросли с 400–500 руб. за вагон в сутки летом 2016 г. до 1300 руб. и более за вагон в сутки в марте 2017 г.
Напомним, что вагонный парк «УВЗ-Логистик» был передан в аренду ОАО «ФГК» в марте 2016 г. в условиях цен 400–500 руб. за вагон в сутки. При этом ФАС России согласовала сделку с предписанием, ключевым условием которого было заблаговременно предоставлять в антимонопольное ведомство экономическое обоснование повышения цен на вагоны свыше 7,5%. Это предписание было грубо нарушено ОАО «ФГК» – цены повышались без обоснования и невзирая на неоднократные предупреждения службы.
Несмотря на профицит вагонов в целом, действия ОАО «ФГК» привели к локальному дефициту вагонов в ряде регионов и отраслей и, как следствие, к росту цен на предоставление полувагонов с июля 2016 г.
Компании признаны виновными в установлении и поддержании монопольно высокой цены на предоставление полувагонов в период с июля 2016 г. по март 2017 г. В течение 10 рабочих дней хозсубъектам будет выдано предписание.
Читайте также: «В РЖД считают необоснованным обвинение ФГК со стороны ФАС в завышении цен на вагоны».