23 ноября 2017 г. Тверское УФАС России завершило рассмотрение дела по заявлению представителя Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) на территории Российской Федерации по защите интеллектуальной собственности о недобросовестной конкуренции при проведении рекламной акции под названием «Афанасий Марочное. Болей за наших вместе с „Афанасием“». В рамках акции проводится розыгрыш билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 с использованием товарных знаков, правообладателем которых является FIFA.
Установлено, что информация об акции с использованием товарных знаков FIFA была размещена на сайтах ООО «Частная пивоварня „Афанасий“» и ООО «Никитин», а также в аккаунтах социальных сетей (facebook, vk, ok, Instagram) и на находящихся в розничной реализации на территории РФ (не только Тверской области) бутылках пива «Марочное».
При этом ни FIFA, ни уполномоченные ею организации не заключали с ООО «Частная пивоварня „Афанасий“» или ООО «Никитин» соглашений, дающих право использовать символику спортивных соревнований (товарные знаки) FIFA при продвижении своей продукции, а также не давали официального письменного разрешения на использование входных билетов на мероприятия для проведения рекламных и маркетинговых акций.
ООО «Частная пивоварня „Афанасий“» и ООО «Никитин» признаны нарушившими п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции, им выдано предписание об устранении нарушения.
«Защита от несанкционированного использования товарных знаков крупных спортивных мероприятий, таких как Чемпионат мира по футболу, – общемировая практика. Использование при продвижении продукции товарных знаков ЧМ-2018 и входных билетов на игры (в качестве приза при покупке продукции) создает у потребителя впечатление о причастности к значимому спортивному мероприятию. Их использование при отсутствии правовых оснований для этого создает необоснованные преимущества в коммерческой деятельности и является недобросовестной конкуренцией», – отметил руководитель Тверского УФАС России Владимир Фомин.