Госдума приняла в первом чтении правительственный проект федерального закона № 276385-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона „О рекламе“ (в части уточнения порядка распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах)».
Действующей редакцией ст. 14 Закона о рекламе предусмотрено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом бегущей строки или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа.
Проектом предлагается установить для региональных телеканалов (распространяемых менее чем в половине субъектов РФ), дополнительную продолжительность совмещения рекламы способом бегущей строки. Согласно проекту она не может превышать 5% времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы (то есть может быть увеличена до 20% времени вещания в течение часа), а в информационных и информационно-развлекательных передачах – 15% сверх общей продолжительности рекламы и продолжительности рекламы, установленной для региональных телеканалов (35% времени вещания в течение часа).
По мнению авторов инициативы, внесение таких изменений позволит региональным телеканалам привлечь дополнительные деньги за счет увеличения объема рекламы в виде бегущей строки.
Поправки комментирует ФАС России.