ФАС России предлагает с 1 июня 2018 г. отменить регулирование тарифов в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования и перейти на субсидирование маршрутов, пишет Интерфакс.
«С 1 июня тарифы в данном сегменте предлагается дерегулировать, при этом РЖД не должны своими решениями повышать тарифы с темпами выше инфляции», – сообщила начальник Управления регулирования транспорта ФАС России Адиля Веселяева.
Также она обратила внимание на то, как строится распределение инфраструктуры между грузовыми и пассажирскими видами деятельности. «Сегодня затраты делятся с использованием коэффициента. Если сравнивать вагонно-километровую работу получается, что пассажирские виды деятельности прибыльны и на 4 миллиарда рублей субсидируют грузовые», – сказала она.
Кроме того, в ФАС России не понимают принципов наценок за фирменность составов (с учетом, например, наличия биотуалетов и кондиционеров), в том числе в плацкарте, и рассчитывают на отмену этой градации, сказала Веселяева.