Российские фармацевтические объединения разработали рекомендации по рекламе лекарств, передают «Известия». Эти правила бизнес планирует исполнять добровольно. В частности, будет запрещено использовать образы не только реальных врачей, но и сказочных, например доктора Айболита. Также под запретом окажутся прямые обращения к потребителям с предположениями об их диагнозах и критика производителей-конкурентов. Документ будет направлен на рассмотрение в ФАС России. Служба его разработку поддерживает: это поможет не вводить потребителей в заблуждение.
Рекомендации по рекламе лекарственных средств подготовили четыре профильных объединения, куда входят основные игроки фармацевтического рынка: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциация международных фармпроизводителей (AIPM), Ассоциация российских фармпроизводителей (АРФП) и Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО).
Документ поможет выработать единое толкование норм рекламного законодательства. Представители отрасли считают, что новые правила позволят индустрии избежать ошибок при подготовке роликов. А государственным органам будет легче контролировать их качество.
Помимо стандартных требований – предоставлять точную, подтвержденную информацию, проводить сравнение на основе объективных данных, использовать понятный, контрастный шрифт, – фармацевтические организации предложили запретить рекламодателям выставлять конкурентов в негативном свете.