На сайте ФАС России опубликовано разъяснение службы от 18.10.2017 № ИА/71717/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов».
В документе служба подчеркивает, что требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь установление неравных условий для производителей лекарств, ограничение конкуренции и количества участников закупок. Поэтому, по мнению ФАС России, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению. Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления, может иметь признаки нарушения Закона № 44-ФЗ и антимонопольного законодательства.
Кроме того, как считает антимонопольное ведомство, заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов, превышающему период, на который они закупаются, например для формирования резерва по окончанию календарного года и по иным объективным причинам.