Понедельник, 17 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС России выпустила разъяснения о рекламе...
ФАС России выпустила разъяснения о рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации

На сайте ФАС России опубликованы разъяснения службы «О рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации».

Антимонопольное ведомство обращает внимание своих территориальных органов на необходимость разграничения рекламы медицинских услуг и рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

По мнению ФАС России, при отнесении рекламы к рекламе медицинских услуг или к рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации необходимо исходить из того, что:

  • перечень медуслуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н;
  • указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медуслуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медуслуг, если в ней нет иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования, в том числе при отсутствии в рекламе раскрытия содержания того или иного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Эту позицию ФАС России подтверждают суды (см. п. 25 Обзора судебной практики ВС РФ № 2, 2017, утв. Президиумом ВС РФ 26.04.2017, Определение ВС РФ от 27.10.2016 № 303-КГ16-8450 по делу № А04-5936/2015).

Журнал «Конкуренция и право»

01 октября 2017 г.