27 сентября в Санкт-Петербурге заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров и председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев приняли участие в торжественном открытии «нулевого» дня Всемирного коммуникационного саммита.
В этот же день состоялось XIX заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ. Представители ведущих индустриальных объединений и компаний подписали «Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и соглашения о намерениях создания саморегулируемой рекламной организации в Санкт-Петербурге в качестве пилотного субъекта по развитию деятельности СРО в России».
В приветственном слове председатель Координационного совета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил, что тема саморегулирования в рекламной отрасли назрела достаточно давно, и антимонопольная служба готова делиться стандартами взаимодействия с бизнес-сообществом. «Мы уверены, что площадка успешно заработает, и ее результаты скажутся на нашей деятельности», – сказал замглавы ФАС России. «Создание СРО на площадке Санкт-Петербурга будет способствовать выработке стандартов работы рекламной отрасли, что в свою очередь поможет как можно меньше нарушать Закон о рекламе», – пояснил он.
Руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров выразил уверенность в том, что Санкт-Петербург является самой подходящей площадкой проекта, так как «в городе эффективно работают форматы общественного обсуждения».
Члены Координационного совета обсудили современные формы и механизмы взаимодействия уполномоченных органов исполнительной власти и представителей рекламного бизнес-сообщества государств – участников СНГ.
Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина сообщила: «Для вовлечения рынка в работу государственных органов и общественных и экспертных советов регулярно публикуются отчеты о работе органов власти. При этом все замечания, вынесенные на публичное обсуждение, внимательно изучаются и оцениваются».
Важной темой дискуссии стали требования и порядок размещения рекламы в телепрограммах и телепередачах. Татьяна Никитина поделилась с участниками заседания новшествами рекламного законодательства. Она сообщила о правовых инициативах, которые предполагают введение дополнительного рекламного времени для «бегущей строки» на региональных телеканалах. Для вещающих на территории менее чем половины субъектов РФ телеканалов доля рекламного времени будет увеличена на 5%, а в информационных и информационно-развлекательных программах таких телеканалов доля рекламного времени будет увеличена еще на 20% от тех девяти минут, которые допустимы сейчас. Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России напомнила, что законодательство закрепляет уровень звука рекламы на уровне, не превышающем средний уровень звука передачи.
Также в рамках заседания совета обсуждалось состояние рынка рекламы в государствах – участниках СНГ. Члены Совета отметили общее снижение активности на рынках рекламы на пространстве СНГ, а также изменение структуры игроков на данных рынках, в том числе заметное появление местных рекламодателей.
В ходе заседания члены Координационного совета выразили готовность продолжать активное сотрудничество по различным вопросам развития отношений в сфере рекламы на пространстве государств СНГ.
В заседании Координационного совета приняли участие представители государственных органов и рекламных сообществ Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, представители Исполнительного комитета СНГ.