ФАС России
разработала проект
приказа «Об утверждении методики расчета экономически обоснованного уровня
затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов
за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров
железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении».
В пояснительной
записке к проекту уточняется, что в «Методике отражены:
- необходимость
обеспечения доступности для населения услуг железнодорожного пассажирского
транспорта в пригородном сообщении, оптимизации ценовых и временных параметров
перевозок, качества пассажирских перевозок, уровня комфортности подвижного
состава, его наполняемости, скорости и графика движения составов на маршруте и
других параметров;
- существенные
параметры при прогнозировании объемных и качественных показателей, а также
условия подтверждения изменения объёмных показателей, при соблюдении которых
корректируются основные экономические показатели;
- основные
экономические показатели: экономически обоснованный уровень тарифов, сборов,
платы, экономически обоснованный уровень затрат, необходимая валовая выручка,
предельный минимальный уровень рентабельности (1% к сумме прямых
производственных затрат), нормативная прибыль, а также принципы их формирования;
- возможность и
принципы дифференциации тарифов, сборов и плат для населения регулирующими
органами субъектов Российской Федерации;
- принципы формирования
и корректировки объемных показателей и затрат;
- необходимость оценки
обоснованности затрат субъекта регулирования, в том числе с целью недопущения
включения в тарифы, сборы, платы необоснованных затрат;
- стимулирование
субъекта регулирования за сокращение затрат;
- необходимость
соответствия проекта Методики принципам раздельного учета доходов и расходов
субъекта регулирования;
- учет затрат, в том
числе инвестиций производится методом прямого отнесения. В случае невозможности
выделения затрат методом прямого отнесения, их распределение между субъектами
Российской Федерации осуществляется пропорционально пассажирообороту;
- необходимость
утверждения инвестиционной программы субъекта регулирования полномочным органом
субъекта Российской Федерации».
Журнал «Конкуренция и право»