Понедельник, 17 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Разработан проект методики расчета экономически...
Разработан проект методики расчета экономически обоснованных тарифов в сфере перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом

ФАС России разработала проект приказа «Об утверждении методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении».

В пояснительной записке к проекту уточняется, что в «Методике отражены:

  • необходимость обеспечения доступности для населения услуг железнодорожного пассажирского транспорта в пригородном сообщении, оптимизации ценовых и временных параметров перевозок, качества пассажирских перевозок, уровня комфортности подвижного состава, его наполняемости, скорости и графика движения составов на маршруте и других параметров;
  • существенные параметры при прогнозировании объемных и качественных показателей, а также условия подтверждения изменения объёмных показателей, при соблюдении которых корректируются основные экономические показатели;
  • основные экономические показатели: экономически обоснованный уровень тарифов, сборов, платы, экономически обоснованный уровень затрат, необходимая валовая выручка, предельный минимальный уровень рентабельности (1% к сумме прямых производственных затрат), нормативная прибыль, а также принципы их формирования;
  • возможность и принципы дифференциации тарифов, сборов и плат для населения регулирующими органами субъектов Российской Федерации;
  • принципы формирования и корректировки объемных показателей и затрат;
  • необходимость оценки обоснованности затрат субъекта регулирования, в том числе с целью недопущения включения в тарифы, сборы, платы необоснованных затрат;
  • стимулирование субъекта регулирования за сокращение затрат;
  • необходимость соответствия проекта Методики принципам раздельного учета доходов и расходов субъекта регулирования;
  • учет затрат, в том числе инвестиций производится методом прямого отнесения. В случае невозможности выделения затрат методом прямого отнесения, их распределение между субъектами Российской Федерации осуществляется пропорционально пассажирообороту;
  • необходимость утверждения инвестиционной программы субъекта регулирования полномочным органом субъекта Российской Федерации».

Журнал «Конкуренция и право»

24 сентября 2017 г.