5 сентября заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров провел открытые комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушений АО «Санофи Россия» Закона о рекламе при рекламировании лекарственных препаратов. Антимонопольное ведомство признало нарушения по всем пунктам дел и выдала компании предписания по их устранению.
В рекламных роликах «НО-ШПА» производитель гарантировал положительное действие лекарственного препарата и его эффективность в устранении спазмов. Ролик также сообщал, что «НО-ШПА» начинает работать через 12 минут после приема. Таким образом, компания нарушила п. 8 ч. 1 ст. 24 и ч. 6 ст. 24 Закона о рекламе.
«Совокупность образов и ощущений данной рекламы рождает противоречие соответствующей норме закона, вводя потребителей в заблуждение», – заметил Андрей Кашеваров. Председатель комиссии призвал фармпроизводителей «бережней относиться к своей рекламе, иначе ее может вообще не остаться».
В роликах «Магне В6», «Магне В6 Форте», «Зодак», «Лазолван Макс», «Лазолван сироп», ветеринарных препаратов «Нексгард спектра», «Галлинум Se+St», «Галливак IB88» регулятор также выявил нарушения рекламного законодательства.