Понедельник, 17 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Анонс: 5 сентября в ФАС России пройдут открытые...
Анонс: 5 сентября в ФАС России пройдут открытые рассмотрения дел по рекламе лекарств

5 сентября с 14:30 в ФАС России состоятся открытые для представителей СМИ заседания Комиссий по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушений АО «Санофи Россия» Закона о рекламе при рекламировании лекарственных препаратов. Комиссии рассмотрят рекламу нескольких лекарств.

1. «НО-ШПА».

Четыре рекламных ролика (рекламодатель – АО «Санофи Россия») распространялись на телеканалах «Первый Канал», «Россия 1», «ТВ-3», «Пятница», «ТНТ», «Домашний», «Сити» и иных в период с декабря 2016 г. по апрель 2017 г. с признаками нарушений п. 8 ч. 1 ст. 24 и ч. 6 ст. 24 Закона о рекламе.

В рекламе гарантируется положительное действие лекарственного препарата «НО-ШПА» и его эффективность в устранении спазмов. В ролике также сообщается, что «НО-ШПА начинает работать через 12 минут после приема, устраняя основную причину боли – спазм. И продолжает работать до 8 часов», «Она готова действовать через 12 минут после приема и продолжает действовать до 8 часов». При этом в инструкции по применению лекарственного препарата «НО-ШПА» отсутствует указание на то, что он начинает работать через 12 минут после приема препарата.

Подробнее в определении о возбуждении дела.

2. «Магне В6» и «Магне В6 Форте».

Рекламный ролик лекарственного препарата «Магне B6 форте» транслировался с декабря 2016 г. по апрель 2017 г. на телеканалах «Первый Канал», «Пятница», «Россия-1», «ТВ Центр», «Домашний», «Карусель», «Пятый канал» с признаками нарушений п. 6 ч. 1 ст. 24 и ч. 6 ст. 24 Закона о рекламе.

В рекламе создается впечатление, что здоровому человеку необходим прием лекарственного препарата «Магне B6 Форте» для борьбы со стрессом, в том числе с упадком сил, вызванным напряженным рабочим днем. Реклама также сообщает, что «Магний благотворно влияет на развитие плаценты, способствует здоровому протеканию беременности и гармоничному росту плода». Однако в инструкции по применению лекарственного препарата о подобных его свойствах информации нет.

Подробнее в определении о возбуждении дела.

3. Ветеринарные препараты «Нексгард спектра», «Галлинум Se+St», «Галливак IB88».

Реклама препарата «Нексгард спектра» в журнале «Российский ветеринарный журнал. Мелкие домашние и дикие животные», вакцины «Галлинум Se+St» в журнале «Ценовик. Сельскохозяйственное обозрение», вакцины «Галливак IB88» в журнале «БИО» распространялась с признаками нарушений п. 8 ч. 1 ст. 24, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Присутствующее в рекламе утверждение «Нексгард спектра ... быстрая и длительная защита от блох и клещей...» заверяет потребителей, что действие лекарственного препарата «Нексгард спектра» наступит быстро и продлится долго, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в лечении инвазионных болезней собак. При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого и длительного действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.

Журналы «Ценовик. Сельскохозяйственное обозрение» и «БИО» зарегистрированы в качестве печатных СМИ и не относятся к специализированным печатным изданиям, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников, рекламу лекарственных препаратов в этих журналах надлежит сопровождать предупреждением, предусмотренным ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Подробнее в определении о возбуждении дела.

4. «Зодак».

Реклама лекарства «Зодак» на телеканалах «Пятый канал», «ТВ-3», «Пятница», «Россия-1», «Россия-24», «Дисней», «Первый канал», «Домашний», «ТНТ», «Муз-ТВ», «U», «Дом кино», «Мир», «Женский рекламный канал» в марте-апреле 2017 г. распространялась с признаками нарушения п. 8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

В роликах рекламодатель заверяет и ручается, что препарат подействует через 20 минут и будет продолжать свое действие в течение 24 часов, соответственно, в рекламе присутствует гарантия его действия. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Подробнее в определении о возбуждении дела.

5. «Лазолван Макс» и «Лазолван сироп».

В рекламе лекарственных препаратов на телеканалах «Пятый канал», «ТВ-3», «Пятница», «Россия-1», «Россия-24», «Первый канал», «Домашний», «СТС», «ТВЦ», «Ю», «Дом кино», «Мир», «Женский рекламный канал» в январе-апреле 2017 г. усматриваются признаки нарушения ч. 6 ст. 24, п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. В рекламе сообщается, что препарат «Лазолван Макс» действует 24 часа. Однако в инструкции по медицинскому применению препарата это временное уточнение отсутствует. В видеоряде демонстрируется упаковка лекарственного средства «Лазолван» (сироп) с утверждением «№ 1 выбор среди сиропов от кашля!», сопровождаемым сноской. Это утверждение указывает на превосходство «Лазолвана» в сравнении с другими препаратами от кашля, поскольку «№ 1» подразумевает, что рекламируемый препарат является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом.

Подробнее в определении о возбуждении дела.

Аккредитация представителей СМИ до 13:30 5 сентября 2017 г. по e-mail: press@fas.gov.ru, saidova@fas.gov.ru, mvs@fas.gov.ru и тел.: +7 (499) 755-23-23, доб. 088-367, 088-319.

Для представителей телекомпаний обязателен список съемочной группы.

Форма аккредитации также здесь.

ФАС России

01 сентября 2017 г.