ФАС России проводит анализ крупнейших игроков рынка поисковиков, в частности «Яндекс» и Google, на предмет преимущественного размещения ими своих ресурсов, заявила РИА Новости начальник Управления по регулированию связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева.
В конце июня 2017 г. Еврокомиссия оштрафовала Google на 2,42 млрд евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем, поисковик отдавал предпочтение собственному сервису Google Shopping при поиске товаров в интернете. В ФАС России ранее говорили, что изучают опыт Еврокомиссии по этому вопросу.
Заева отметила, что жалоб, подобных той, на основании которой Еврокомиссия возбудила дело против Google, в ФАС нет. «Но мы, безусловно, в инициативном порядке изучаем, как себя ведут поисковики на территории РФ, делают ли они преимущественное размещение своих ресурсов. Эта работа сейчас проводится», – заявила она.
«У нас нет готового анализа по долям, но, возможно, там два доминанта – „Яндекс“ и Google. Поэтому уж если мы смотрим, то смотрим целиком на рынок. ФАС анализирует поведение крупнейших игроков рынка поисковиков. По срокам пока сказать не могу», – подытожила начальник Управления ФАС России.