ФАС России с 2018 г. отменяет плановые проверки по двум видам антимонопольного надзора – в сфере рекламы и тарифов. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе регулятора. Источник, знакомый с ходом дискуссии в ФАС России по этому вопросу, добавил, что в ведомстве также обсуждают возможность отмены плановых проверок за соблюдением антимонопольного законодательства в сферах гособоронзаказа и закупок госкомпаний. Это связано с тем, что у антимонопольного ведомства возникли сложности с разработкой критериев рисков для плановых проверок в этих сферах.
– ФАС России снижает административную нагрузку на предпринимательское сообщество, – объяснили «Известиям» причину такого решения в пресс-службе регулятора.
В пресс-службе ФАС России подчеркнули, что по всем видам антимонопольного контроля сохраняются внеплановые проверки. Согласно Закону о защите конкуренции, основаниями для проведения внеплановых проверок являются жалобы граждан и материалы правоохранительных органов. Плановые проверки ФАС России начинает проводить по истечении трех лет со дня основания организации.