Вслед за «Газпромом» претензии к готовящимся правительственным законопроектам высказали Счетная палата РФ и администрация Московской области, сообщает «Коммерсантъ». Они обратились в Главное правовое управление (ГПУ) президента с предложениями и замечаниями по доработке проектов, которые должны быть приняты еще до конца завершающейся сессии Госдумы. Попытка заново сбалансировать интересы участников закупок может затянуть реформу. Пока, впрочем, в ГПУ переадресовали обращения в аппарат Белого дома, пообещав сформировать позицию управления по итогам их рассмотрения.
В распоряжении «Ъ» оказались направленные руководителю ГПУ Ларисе Брычевой письма председателя Счетной палаты РФ Татьяны Голиковой, губернатора Московской области Андрея Воробьева и главы управления Администрации Президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрея Липова.
В этих письмах критикуются внесенные Белым домом в Госдуму поправки к законы № 223-ФЗ (о закупках госкомпаний) и № 44-ФЗ (о госзакупках), оформляющие основные аспекты реформы.
Так, с точки зрения главы Московской области, вошедшая в поправки к Закону № 44-ФЗ норма о возможности Белого дома устанавливать право электронных площадок по взиманию платы с госзаказчиков при проведении электронных процедур закупок обойдется областному бюджету в 1 млрд руб. в год — в связи с чем господин Воробьев предлагает эту норму исключить.
Глава СП Татьяна Голикова, в свою очередь, оппонирует госкомпаниям, недовольным нормами о переводе всех закупок у малого и среднего бизнеса в электронную форму и о введении 20-дневного срока заключения договора с выбранным поставщиком. При этом она критикует отсутствие в поправках к Закону № 223-ФЗ ограничения неконкурентных закупок (в частности, у единственного поставщика).
Наконец, в письме Андрея Липова отмечается ряд внутренних технических противоречий поправок к Закону № 44-ФЗ, требующих доработки законопроекта. В частности, речь идет о том, что документом не определен оператор государственной информационной системы (ГИС) «Независимый регистратор» (где будут фиксироваться все юридически значимые действия в сфере закупок) — хотя по ранее принятым решениям таким оператором должна стать ФАС России. Не определены и полномочия Правительства РФ по введению требований по взаимодействию этой ГИС с информационными системами прочих участников рынка закупок.