Правила недискриминационного доступа для портов будут регулировать только доступ к услугам стивидоров и не распространятся на инфраструктуру. Кроме того, из-под действия правил будут выведены речные порты, такого консенсуса достигли ФАС и Минтранс. При этом ведомства пока не могут прийти к согласию по определению понятия «свободные мощности» – ключевого для определения механизма доступа грузовладельцев к портам. Кроме того, документ должен быть одобрен всеми участниками ЕАЭС, в частности, его необходимо утвердить с Казахстаном, ранее жаловавшимся на сложности с доступом к портовой инфраструктуре в РФ.
Правила недискриминационного доступа будут распространяться только на морские порты и не регулировать доступ к их инфраструктуре, сообщил замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский. В среду в рамках заседания подкомиссии по морскому и речному транспорту и портовой инфраструктуре РСПП он заявил, что ФАС и Минтрансу удалось достичь ряда договоренностей по этому документу. В частности, было решено исключить из документа речные порты, так как «услуга избыточна» и «не надо регулировать там, где нет проблем», подчеркнул господин Олерский.