Понедельник, 17 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Попытка МФО соединить рекламу с молитвой...
Попытка МФО соединить рекламу с молитвой вызвала претензии ФАС

Нестандартный подход к продвижению микрозаймов через религию, использованный МФО "Удобные деньги", вызвал претензии ФАС России. Там сочли, что использование в рекламе микрофинансовой организации (МФО) текста молитвы "Отче наш" и образа Христа оскорбляет верующих. Если доводы ФАС устоят в суде, то против руководителя компании может быть возбуждено административное и даже уголовное дело. До сих пор подобных прецедентов не было.

Вчера Челябинское УФАС сообщило о возбуждении дела в отношении МФО "Удобные деньги" из-за распространения рекламы с использованием религиозного христианского символа. Как следует из сообщения УФАС, в рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду со слоганами "Удобные деньги. Нужны наличные?.." присутствовали текст молитвы "Отче наш" и образ Иисуса Христа. "Использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих", – подчеркнули в ФАС России. Данную позицию поддержали 17 из 19 участников экспертного совета при Челябинском УФАС, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших. Рассмотрение дела назначено на 13 июня.

Коммерсантъ

17 мая 2017 г.