ФАС России направила в правительство свою позицию о предложении передать Федеральному дорожному агентству (Росавтодору) статус оператора рекламных конструкций вдоль федеральных трасс. «Правовая конструкция, предлагаемая законопроектом, предусматривающая разработку и утверждение двух отдельных схем размещения рекламных конструкций на территории одного муниципального образования – со стороны органа местного самоуправления и со стороны владельца автомобильной дороги (Росавтодор), представляется необоснованной», – приводит RNS ответ ФАС России.
В то же время ведомство не исключило возможность передачи Росавтодору права утверждать расположение щитов вдоль дорог. По словам заместителя начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяны Никитиной, это возможно при внесении изменений в законодательство, «направленные на включение органами местного самоуправления в схему размещения рекламных конструкций мест установки рекламных» щитов в придорожной зоне при поступлении соответствующего запроса собственника этого участка дороги. В этом случае Росавтодор, как владелец федеральных трасс, сможет «в полной мере реализовать предоставленные полномочия», отметила представитель ведомства.