Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Реклама ООО «Джонсон & Джонсон» лекарственного...
Реклама ООО «Джонсон & Джонсон» лекарственного препарата «Микролакс» недостоверна

В рекламном ролике нарушен законодательный запрет на гарантию  положительного действия лекарства.

Сегодня,  11 мая 2017 г., Комиссия ФАС России признала ООО «Джонсон & Джонсон»  виновным в нарушении пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при рекламировании лекарственного препарата «Микролакс». Рекламный  ролик лекарства транслировался в феврале июле 2016 г. в эфире телеканалов «ТВ-3 Россия», «Первый канал», «Россия 1», «Петербург 5 канал», «ТВ-Центр-Москва», «Рен-ТВ», «Звезда».

В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Микролакс. Быстро и мягко». Такое утверждение гарантирует быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Микролакс» на течение болезни и его эффективность в ее устранении.  Соответственно это рекламное утверждение заверяет потребителей в том, что действие лекарства наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность.  

При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины. Вместе с тем п. 8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе установлен запрет на гарантирование в рекламе лекарственных средств их положительного действия, безопасности, эффективности и отсутствия побочных действий.

ООО «Джонсон & Джонсон» как рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы дела переданы для возбуждения административного дела с целью назначения штрафа.

ФАС России

11 мая 2017 г.