ФАС впервые за три года может дать новую тарифную скидку для вагоностроителей – для инновационных вагонов «Алтайвагона». Но у идеи уже появились противники. Так, уже имеющий такую скидку Уралвагонзавод (УВЗ) считает, что продукция «Алтайвагона» не прошла испытания. Минпромторг и Минтранс также считают выдачу преференций преждевременной, но ФАС считает, что все правильно и новые испытания не нужны. По мнению аналитиков, если возобладает позиция ФАС, то скидку, сильно влияющую на цену вагона, получат и другие заводы.
УВЗ просит Минтранс не вводить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов «Алтайвагона», следует из письма гендиректора завода Александра Потапова заместителю министра транспорта Алану Лушникову от 21 апреля. В апреле ФАС опубликовала проект приказа о введении скидки для двух моделей полувагонов «Алтайвагона». С 2013 г. скидки до 28% есть для инновационных полувагонов ТВСЗ (входит в ОВК Александра Несиса), с 2014 г. – для УВЗ, до 15%. ФАС предлагает дать скидки «Алтайвагону» по уровню УВЗ. При этом ФАС с 2015 г. говорит о «дискриминационном характере» скидок. В августе 2016 г. она предлагала заменить их другими – до 80% от совокупного экономического эффекта для ОАО РЖД, если его наличие подтвердится по стандарту ОАО РЖД и методике, которую разрабатывает Минтранс (еще не утверждена). Но предложения отправили на доработку.