Если государство компенсирует все расходы на проект, то соглашение не может называться концессией, это госзакупка – такую позицию отстаивает ФАС. Дело, положившее начало спору и способное повлиять на весь рынок концессий, начал рассматривать Арбитражный суд Москвы, пишут "Ведомости".
В январе ФАС предписала аннулировать конкурс на строительство автомобильной дороги Стерлитамак – Магнитогорск в Башкирии. Все расходы концессионера должны были покрываться государством, что, как решила ФАС, нарушает закон о концессиях. Это имитация концессии, заявлял руководитель ФАС Игорь Артемьев. Победитель аннулированного конкурса – ООО «Башкирдорстрой» (предложило построить дорогу за 14 млрд руб. при госфинансировании 7,9 млрд и плате концедента 11,8 млрд) подало иск.
С позицией ФАС не согласны Минэкономразвития, Минтранс, Росавтодор и «Автодор» – их письма передал суду представитель «Башкирдорстроя».