Полученные розницей от поставщиков скидки не дошли до потребителя, жалуются производители, призывая на помощь ФАС и Генпрокуратуру. Впрочем, продавцы со своей стороны уверяют, что больше зарабатывать не стали.
У розничных сетей торговая наценка (разница между закупочной ценой и стоимостью товара на полке) увеличилась в 1,75–2 раза. Такой вывод содержится в проведенном общественной организацией "Опора России" мониторинге реализации обновленного Закона о торговле. По информации поставщиков, опрошенных "Опорой", в 2016 г. средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25% до 40%, в 2017 г. – уже 50–70%. В некоторых сетях наценка превышает 250%, рассказывала вице-президент "Мортаделя" Эльвира Агурбаш.
Подавляющее большинство респондентов возмущены тем, что полученная розничными сетями скидка от поставщиков не нашла своего отражения в цене на полке. Вопросом резкого увеличения размера наценки сетями должны заняться ФАС и прокуратура, уверены в "Опоре". В ближайшее время полученные результаты мониторинга организация отправит в ФАС, сообщил член президиума "Опоры" Алексей Небольсин.