Как выяснил "Ъ", ФАС готова дать ОАО РЖД целый ряд тарифных послаблений. Она согласилась компенсировать монополии недополученную выручку, которую учитывала при расчете тарифа. Также ОАО РЖД может получить на неопределенный срок целевую надбавку к тарифу для закупки и содержание локомотивов. При этом служба предлагает постепенно снижать предел тарифной надбавки с текущих 10% до 5% в 2018 году и до нуля с 2019 года. По оценкам экспертов, в целом идеи ФАС поддерживают ОАО РЖД, а не грузоотправителей, и приведут к росту тарифов на 10% в год.
ФАС представила в правительство проект постановления, отвечающий самым смелым тарифным ожиданиям ОАО РЖД. Как следует из документа (есть у "Ъ"), хотя на декабрьском совещании у премьера Дмитрия Медведева ОАО РЖД разрешили добавить еще 2% к тарифу на капремонты только в 2017 году с исключением надбавки из базы индексации уже в 2018 году, эту практику могут продлить. ФАС предложила внести в положение о железнодорожных тарифах поправку, предусматривающую возможность введения в 2018-м и последующих годах целевой надбавки для поддержания "технического состояния и обновления локомотивного комплекса".
Коммерсантъ