Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Кассация подтвердила необъективность...
Кассация подтвердила необъективность Ленавтодора в части требований, установленных к товарам

Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению – постановил Арбитражный суд Северо-западного округа. Таким образом, суды трех инстанций согласились с законностью принятого Ленинградским УФАС России решения  по жалобе  ООО «СпецСтрой» на действия ГКУ «Управление автомобильных дорог Ленинградской области».

В октябре 2015 года Ленавтодор выступал в роли заказчика на электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции моста через р. Петлянка на автомобильной дороге «Молодежное - Верхнее Черкасово» в Выборгском районе Ленинградской области.

Ссылаясь на применение заказчиком нестандартных и несоответствующих требованиям нормативной документов показателей, ООО «СпецСтрой» обратилось в Ленинградское  УФАС России с жалобой на положения аукционной документации. Решением Управления часть доводов жалобы признаны обоснованными,  в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию.  Решение и предписание антимонопольной комиссии  Ленавтодор обжаловал в суде. По мнению истца, требования к показателям товаров, установленные  в аукционной документации,  полностью соответствовали    требованиям  закона о контрактной системе  и позволяли однозначно понять потребности заказчика.

Однако суды первой и апелляционной инстанции  поддержали позицию  антимонопольного органа, отказав ГКУ «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» в удовлетворении заявленных требований. Не нашло Учреждение поддержки и в кассационной инстанции.

Александр Плетешков – руководитель Ленинградского УФАС России: «Необъективность при описании товаров в конкретной закупке проявилось по целому ряду позиций. Естественно, это не могли не заметить опытные участники рынка и комиссия антимонопольного органа. И именно из-за таких требований заказчиков, из-за стремления запутать участников тендера и провести нужную компанию, аукционы сильно затягиваются и социально значимые контракты, такие как строительство дорог, заключаются позже намеченного срока. Нас часто обвиняют, что антимонопольный орган срывает конкурсы/аукционы, но это не в наших интересах, мы, как и все граждане,  пользуемся дорогами и хотим, чтобы они ремонтировались в срок. Но и закрывать глаза на то, как заказчики лоббируют интересы определенной компании,  пренебрегая интересами и правами других предпринимателей,  мы не можем».

УФАС по Ленинградской области

 

20 февраля 2017 г.