Решение ФАС связано с тендером на строительство дороги Стерлитамак – Магнитогорск в Башкирии, проведенным в конце 2016 г. Конкурсная комиссия сочла, что предложение одного из претендентов – ООО «Южноуральская дирекция автодороги» – не соответствует требованиям, так как в письме поддержки от финансирующих организаций (башкирское отделение Сбербанка и «Глобэкс») было недостаточно данных. Компания с этим не согласилась и обратилась в ФАС с просьбой признать необоснованным решение республиканского комитета по транспорту и дорожному хозяйству, пишут "Ведомости".
В конце января ФАС решила, что доводы компании неубедительны, но результаты конкурса нужно аннулировать (информация размещена на torgi.gov.ru). Все расходы концессионера должны были покрываться платой от государства, а это нарушает закон о концессиях, пишет ФАС. Решение ФАС требует дополнительного анализа, лаконичен представитель Росавтодора.
Концессия отличается от госзакупок тем, что подразумевает частичное, неполное финансирование со стороны государства, а как только оно берет на себя все расходы, проект превращается в обычное строительство по госзаказу, говорит замруководителя ФАС Рачик Петросян. Организаторы конкурса подтвердили, что частного финансирования в проекте нет, продолжает он. Если не проводить границу, то весь госзаказ можно увести в концессию и начнутся злоупотребления, считает Петросян.