25 января 2017 года Арбитражный суд города Москвы отказал Правительству Санкт-Петербурга в отмене решения и предписаний Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).
Действия правительства Санкт-Петербурга не обеспечили недискриминационные условия распределения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках программы оказания бесплатной медицинской помощи на территории города, в результате чего Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) города создала дискриминационные условия для участников рынка, а в частности для ЗАО «КардиоКлиника». К такому заключению пришла ФАС России по итогам рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В целях обеспечения конкуренции, создания полноценной недискриминационной системы распределения объемов оказания медицинской помощи и оплаты услуг в рамках ОМС антимонопольный орган выдал городской администрации и комиссии обязательные для исполнения предписания.
Правительство Санкт-Петербурга и Комиссия ОМС города не исполнили предписания ФАС России, а оспорили решение и предписания в суде. Однако суд первой инстанции не согласился с доводами заявителей, поддержав позицию антимонопольной службы.
«ФАС России проводит целенаправленную политику по развитию конкуренции в сфере оказания медицинской помощи в рамках ОМС. Это антимонопольное дело можно считать одним из прецедентных: Комиссия ФАС России не просто предписала органам власти Санкт-Петербурга справедливо распределять объемы и оплачивать медпомощь в рамках ОМС в конкретном случае, но и разработать понятный для всех организаций механизм указанного распределения и оплаты, который базировался бы на нормах федерального законодательства и отвечал бы объективным условиям функционирования системы ОМС, - подчеркнул начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев. - Выполнение указанных мер позволит предупредить дальнейшие нарушения антимонопольного законодательства при реализации органами власти Санкт-Петербурга своих полномочий в сфере ОМС. Сформирует необходимую практику для квалификации подобных нарушений и защиты прав добросовестных предпринимателей в сфере оказания медуслуг в системе ОМС в других регионах, а в конечном итоге создаст регуляторные условия для выполнения распоряжения Правительства РФ №1738/р от 5 сентября 2015 года о региональном стандарте развития конкуренции в части увеличения доли частных медорганизаций в системе ОМС».