Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Реклама создает впечатление о БАДе Хелинорм как...
Реклама создает впечатление о БАДе Хелинорм как о лекарстве

Комиссия ФАС России признала распространение рекламы БАД «Хелинорм»  АО «НИЖФАРМ» в эфире ряда телеканалов нарушением п. 1 ч. 1 статьи 25 Закона о рекламе.

В ФАС России поступило заявление Представительство частной компании с ограниченной ответственностью «АСТЕЛЛАС ФАРМА ЮРОП Б. В.» (Нидерланды) в г. Москва о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламе биологически активной добавки к пище «Хелинорм», распространявшейся в июле - октябре 2016 года в эфире телевизионных каналов: «Первый канал», «ТНТ», «СТС», «Рен-тв», «Домашний», «СТС Love», «2X2».

Видеоряд рекламного ролика, героем которого является подросток, сопровождается сообщением диктора и подкрепляется текстом: «До 75% школьников являются носителями хеликобактер пилори. Нерегулярное питание и нагрузки могут спровоцировать их рост». Далее в ролике  показывается как мама дает подростку таблетку со словами «Поэтому я даю ребенку «Хелинорм», который помогает поддержать безопасный уровень хеликобактер пилори в организме».  Изображена и упаковка препарата с информацией,  что препарат «Выводит бактерии хеликобактер из организма и способствует профилактике болезней желудка».

Предупреждение о том, что «Хелинорм» не является лекарственным средством, сопровождает только видеоряд, в котором рассказывается о риске роста бактерий «Helicobacter pylori» в организме детей. 
Указание на то, что данный препарат является биологически активной добавкой в рекламе и на упаковке препарата отсутствует.

Размещенное на упаковке препарата «Хелинорм» утверждение о том, что препарат «Выводит бактерии хеликобактер из организма и способствует профилактике болезней желудка». Также, использованные в рекламе визуальные образы и словесные сообщения дают основание полагать, что применение препарата приведет к уничтожению патогенных бактерий, а значит, и предупредит возникновение факторов риска развития заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Таким образом, сделала вывод Комиссия, рекламный ролик создает впечатление, что БАД «Хелинорм» обладает лечебными свойствами, а именно: может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, и является лекарственным препаратом. Такая реклама биодобавки нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».  

Рекламодателю ненадлежащей рекламы - АО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД» и рекламораспространителям - ОАО «Первый канал», АО «ТНТ - Телесеть», ООО «ТРК «2х2», ООО «АКЦЕПТ», АО «СЕТЬ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СТАНЦИЙ» выданы предписания о прекращения нарушения. Готовятся материалы для возбуждения дел об административных правонарушениях для определения  штрафов.

ФАС России

18 января 2017 г.