В 2016 году в инфраструктурных отраслях заработал, по сути, новый регулятор с широкими полномочиями — ФАС, объединившая контроль над естественномонопольным и свободным сегментами. Раньше служба скорее отстаивала интересы рынка, пока на нем не нарушаются правила конкуренции, выступая своего рода отраслевым регулятором для конкурентных секторов. Теперь, усилив влияние, она столкнулась с противоречивыми аспектами широкого планирования, заставив игроков стать крайне осторожными, пишет "Коммерсантъ".
На самом деле новый регулятор — ФАС плюс ФСТ — появился на рынках, где существенный вес имеют и монопольный, и конкурентный сегменты, еще в 2015 году, но фактически показательным для работы ведомства стал 2016 год, и он был непростым. Чем шире сфера контроля, тем теоретически нагляднее для регулятора вся цепочка факторов. Отраслевому ведомству легче: ты отстаиваешь благополучие вверенного сегмента и смотришь на общеэкономическую ситуацию исключительно с его ракурса. ФАС с поглощением ФСТ стала в гораздо большей степени межотраслевым ведомством, унаследовав всю сопутствующую головную боль.