ФАС издала разъяснения по процедуре внесудебного обжалования цен (тарифов), устанавливаемых уполномоченными в области государственного регулирования цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов РФ.
Основным предметом рассмотрения разногласий и досудебных споров являются величины экономически обоснованных расходов и натуральных показателей (объема реализации товаров и услуг, потерь и др.), учитываемых при установлении тарифов на товары и услуги, а также выбор метода регулирования цен (тарифов).
ФАС информирует, что существует два вида внесудебного урегулирования разногласий в сфере тарифного регулирования – досудебное урегулирование споров и рассмотрение разногласий. Предусморена процедура рассмотрения заявлений об отмене тарифных решений в области электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, принятых с превышением полномочий и с нарушением законодательства РФ.
Срок подачи заявления о рассмотрении разногласий составляет 30 дней с момента принятия тарифного решения. По досудебным спорам в сфере естественных монополий и по технологическому присоединению срок составляет 90 дней с момента нарушения прав заявителя.
Заявление может быть направлено как в бумажном виде на официальный адрес ФАС, так и посредством электронной почты. На сегодняшний день форма заявления, а также требования к перечню прилагаемых документов, законодательно не установлены. В течение 10 рабочих дней ФАС уведомляет обратившееся лицо о принятии заявления к рассмотрению либо об отказе в его принятии.
Решение принимается в форме приказа либо решения ФАС и подписывается руководителем (замруководителя) федерального антимонопольного органа.
ФАС отмечает, что исполнение приказа (решения) ФАС является обязательным для органа регулирования субъекта РФ. За его неисполнение предусмотрена административная ответственность.
В разъяснениях сообщается, что разработан проект нормативно-правового акта, устанавливающего единообразный подход к рассмотрению всех видов тарифных споров и разногласий. Инициировано внесение изменений в Налоговый кодекс РФ с целью установления единого размера госпошлины по всем сферам регулируемой деятельности.