ФАС и Совет потребителей ОАО РЖД направили свои заключения на проект финплана и инвестпрограммы монополии, пишет "Коммерсантъ". Обе структуры считают, что документы следует доработать, выступая против увеличения индексации тарифов и предлагая собственные меры изыскания средств. Совет потребителей предлагает ОАО РЖД не сокращать заимствования, увеличить дивиденды дочерних структур и провести кардинальную ревизию инвестпрограммы. А ФАС считает, что резервы экономии — в пересмотре долгосрочных договоров и совершенствовании закупок, но готова и на индивидуальное повышение тарифов для покрытия обоснованных расходов.
Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО РЖД вчера направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу и замглавы Минтранса Алексею Цыденову экспертное заключение по проектам финплана и инвестпрограммы ОАО РЖД на 2017 год и плановые 2018-2019 годы (есть у "Ъ"). Как сообщается в заключении, в проект финплана закладывается эффект 39,5 млрд руб. от точечных изменений в прейскурант 10-01 (основной тарифный документ ОАО РЖД) и 40 млрд руб. от продления экспортной надбавки в 13,4%, что дает фактический эквивалент индексации тарифов в 12% при утвержденном долгосрочном параметре индексации в 4,5% и рекомендованных Минэкономики 4%.