Понедельник, 17 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Раскрыт картель на рынке поставки лекарственных...
Раскрыт картель на рынке поставки лекарственных средств и медицинских изделий

6 октября 2016 года, Санкт-Петербургское УФАС России признало в действиях ООО «Балтик Секьюрити Сервис» (БСС)  и ООО «Инициатива» нарушение ст. 11 Закона о защите конкуренции (картельный сговор).

В 2014-2015 году рядом бюджетных учреждений Санкт-Петербурга были проведены торги на поставку лекарственных препаратов и медоборудования. Победителями девяти аукционов с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта были признаны либо «БСС», либо «Инициатива».

В ходе изучения предоставленных организациями документов, а также  материалов внеплановых выездных проверок, комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что «БСС» и «Инициатива» совместно готовились и участвовали в торгах. Это подтверждается, в частности, следующими фактами:

- компании расположены в одном здании;

- на компьютерах сотрудников обеих компаний есть доступ к одному общему сетевому диску, принадлежащему «БСС»;

- на общедоступных ресурсах сотрудники «Инициативы» указывали контактные e-mail адреса, в том числе, как и сотрудники «БСС»;

- при подаче  заявок и участии в аукционах компании использовали одни и те же  IP-адреса.

В ходе многочисленных заседаний комиссии антимонопольного органа представитель ответчиков отрицал наличие сговора компаний. Его доводы были основаны на том, что организации входят в одну группу лиц и между ними заключен договор доверительного управления, следовательно, организации попадают под действие ч.7 ст.11 Закона о защите конкуренции. В этой статье установлено, что на соглашения, заключенные между компаниями, входящими в одну группу лиц не распространяются ограничения установленные ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Однако комиссия антимонопольного органа установила, что участниками с долей более 50% и одновременно директорами «БСС» и «Инициатива» в период проведения рассматриваемых аукционов являлись разные физические лица. Следовательно, компании не находились под контролем одного лица и не составляли группу лиц в понимании определенном законодательством.

Таким образом, единая модель поведения «БСС» и «Инициативы» обусловлена наличием антиконкурентного соглашения, что исключило конкуренцию на торгах и привело к поддержанию цен.

Создание видимости конкуренции путем заключения картельного соглашения приводит к необоснованному расходованию бюджета. Если бы торги были конкурентными, то государство могло бы сэкономить от 15 до 30% денежных средств, выделенных на закупки.

В результате комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях ООО «БСС» и ООО «Инициатива» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции и выдала обязательное для исполнения предписание.

Кроме этого, специалисты антимонопольного органа установили, что действия компаний привели к получению неправомерного дохода в размере 89 618 878,62 рублей. Материалы антимонопольного дела будут переданы в Главное следственное управление Следственного комитета России по Санкт-Петербургу для установления наличия или отсутствия признаков преступления, предусмотренного ст. 178 УК РФ.

УФАС по Санкт-Петербургу

06 октября 2016 г.