С вступительным словом выступил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Он отметил: «Громкость рекламы является наиболее раздражающим население фактором, и Федеральная антимонопольная служба изначально принимала огромное количество жалоб на повышенную громкость звука рекламы. Однако после вступления в силу поправок в рекламное законодательство поток жалоб значительно иссяк. Тем не менее работа по замерам громкости рекламы продолжается, и те замеры, которые мы делаем, не дают нам поводов для оптимизма. Люди не должны ощущать никакой разницы в громкости звука во время рекламы. В перспективе мы ставим перед собой задачу выровнять громкость рекламы на всех телеканалах и радиостанциях».
Далее свой доклад представила начальник отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и СМИ Екатерина Петрук. Она рассказала об изменениях в рекламном законодательстве, которые существенно повлияли на эту сферу, о методах выявления нарушений, а также о технологии замера громкости звука с помощью программно-аппаратного комплекса "АСК-громкость".
«Большинство замеров громкости рекламы происходит по инициативе ФАС России. При этом анализ показывает, что около 30% записей не соответствуют законодательству о рекламе. Сейчас в нашем распоряжении есть целый комплекс мер для эффективного контроля за громкостью рекламы, и мы на регулярной основе проводим работу по пресечению нарушений», - подчеркнула Екатерина Петрук.
В семинаре приняли участие технические директора, инженеры, звукоинженеры телеканалов (эфирных и кабельных), радиостанций и операторов платного ТВ.