Служба придумала, как определить, злоупотребляет железнодорожный оператор доминирующим положением или нет, пишут «Ведомости».
По мнению ФАС, целесообразно постоянно наблюдать за фактической стоимостью вагонной составляющей в тарифе. Для определения монопольно высокой и монопольно низкой цены ФАС разработала методику. При ее использовании будет применяться нормативная стоимость содержания вагона. Монопольно высокой служба предлагает считать цену, если она на 10% выше конкурентной цены (формируется на электронной площадке) или нормативной стоимости. Нормативная стоимость будет применяться, например, при предоставлении узкоспециализированного подвижного состава.
Это не регулирование, а антимонопольный контроль, подчеркивает представитель ФАС: методика будет применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка перевозок: «Она необходима для того, чтобы измерять динамику роста цен на предоставление вагона».