22 августа 2016 года Комиссия Московского УФАС России признала Академию управления МВД России нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.
Так, ранее упомянутое образовательное учреждение объявило о проведении аукциона на поставку и замену трех лифтов в здании общежития № 3 Академии управления МВД России. Начальная (максимальная) цена контракта составила 10,9 млн руб.
Исходя из положений аукционной документации, Заказчиком в рамках исполнения контракта предусмотрены, в том числе, работы по монтажу лифтового оборудования. Данный вид работ отнесен классификатором ОКДП2 к группе «Работы строительно-монтажные прочие, не включенные в другие группировки». Причем, в соответствии с действующим законодательством** выполнение работ, отнесенных к этой группе, (в случае если цена контракта превышает 10 млн руб.) возможно только при наличии у исполнителя соответствующего опыта за предыдущие три года.
Таким образом, Заказчик обязан был установить в аукционной документации соответствующее требование к участникам закупки. В свою очередь, Академия управления МВД России отнесла предусмотренные контрактом работы к другому коду ОКДП2, освободив себя тем самым от обязанности установления такого требования.
Такие действия Заказчика чреваты допуском к работам по установке лифтов организации, не обладающей необходимой квалификацией. Комиссия Московского УФАС России предписала Академии управления МВД России внести изменения в документацию.