Минтранс не поддержал идею ФАС по возврату тарифного регулирования в портах, сообщает "Коммерсантъ". В своем отзыве в Правительство Минтранс указывает на негативные последствия для отрасли: снижение выручки стивидорных компаний, появление проблем с кредитованием и в итоге дефицит перевалочных мощностей. Министерство просит Аркадия Дворковича провести совещание по этому вопросу. ФАС считает, что пострадают только те порты, которые занимаются "финансовыми спекуляциями".
Минтранс раскритиковал предложение ФАС по возвращению ценового регулирования на услуги стивидоров, а также предложенный службой запрет устанавливать тарифы в иностранной валюте. Такое письмо за подписью заместителя министра Виктора Олерского направлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Минтранс не согласился с выводами ФАС о том, что после либерализации тарифов в 2013 году стоимость услуг в портах выросла в 2,5 раза, а по отдельным позициям — в десять раз. По мнению министерства, учитывая девальвацию рубля, тарифы на погрузку, выгрузку и хранение грузов выросли незначительно: цены в валюте на обработку контейнерных грузов в портах увеличились на 15%, а на перевалку сухих грузов (зерно, уголь), наоборот, снизились.