О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 55742
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 22168
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 22131
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 20320
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 20054
 Обзоры

 Анонcы

Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков
7–8 декабря 2021 г. Учебно-методический центр ФАС России совместно с «Пепеляев Групп» проведут онлайн-курс повышения квалификации «Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков».
Полный текст
Семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)»
13–15 декабря 2021 г. в Москве состоится семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)». Организатор – Институт развития современных образовательных технологий.
Полный текст



Главная /  Конференции /  VIII ежегодная конференция ICA «Комплаенс:...
VIII ежегодная конференция ICA «Комплаенс: расширение границ»


23 мая 2019 г. в Москве состоялась VIII ежегодная конференция международной комплаенс-ассоциации ICA «Комплаенс: расширение границ». Мероприятие привлекло более 300 руководителей и специалистов по вопросам комплаенс-менеджмента крупнейших российских и зарубежных организаций.

В этом году конференция проводилась под эгидой Пространства комплаенс – нового проекта компании ICS, эксклюзивного партнера Международной комплаенс-ассоциации (International Compliance Association, ICA).

Самые жаркие обсуждения разгорелись вокруг нескольких тем:

  • глобальные изменения и их влияние на бизнес;
  • тренды в сфере сертификации компаний;
  • развитие технологий и решений по диджитализации комплаенса;
  • эффективное выстраивание sales compliance;
  • понимание, что такое риск-аппетит применительно к комплаенс-рискам;
  • решение этических дилемм.

Спикерами конференции стали не только лучшие российские специалисты по комплаенсу, но и международные эксперты президент International Compliance Association (ICA) Уильям Брайан Ховарт ведущий аудитор систем комплаенс-менеджмента, автор книги «Успешный комплаенс. Как достичь успеха компаниям, следующим стандарту ИСО 19600:2014. Практическое руководство», FICA, MA, MBA, PhD Барбара Найджер.

Уильям Брайан Ховарт отметил: «С международной точки зрения это была отличная конференция: невероятное количество талантливых спикеров, разнообразие высказанных мнений, широкий спектр обсуждаемых тем и знаний и замечательные дебаты».

Любопытными для рынка оказались и итоги исследований, предложенных участникам конференции.

«Согласно проведенному нами опросу, 63% комплаенс-специалистов подтвердили, что в их компаниях не установлено четкое соотношение понятий риск-аппетит и нулевая толерантность. А это приводит к тому, что не проведена граница, определяющая, какие комплаенс-риски компания может принять. Решение этого вопроса позволит компаниям полноценно интегрировать комплаенс-риски в общую систему риск-менеджмента организации, пересмотреть ряд элементов системы комплаенс-менеджмента. Функция комплаенс приобретет свою логическую завершенность и выйдет на новый уровень.

65% участников конференции считают, что внутренние разработки компаний вполне составят конкуренцию решениям внешних провайдеров. Это значит, что в ближайшее время комплаенс-подразделениям компаний нужно оценить свои возможности, готовность отвечать на запрос рынка и делиться успешным опытом внедрения комплаенс-решений, политик и других элементов», – сообщила президент ICS Екатерина Пустовалова.

Старший управляющий директор – директор Управления комплаенс ПАО «Сбербанк» Лариса Заломихина добавила: «Цифровизация комплаенса позволяет обеспечивать персонализированный подход к клиентам, когда интересы добросовестных клиентов не ущемляются, но организация достигает требуемых показателей в работе за счет статистически верифицированных инструментов».

Директор Департамента комплаенс Allianz Russia Ольга Новичихина подтвердила актуальность комплаенса для развития бизнеса: «Честное отношение к клиентам, согласно размещенным на корпоративных сайтах компаний политикам, является одним из приоритетов стандартов ведения бизнеса. Вместе с тем в 77% компаний – участников конференции комплаенс продаж (sales compliance) не выделен в отдельное направление системы комплаенс-менеджмента. Соответственно, компании не используют тот потенциал системы управления, который доступен для управления такими комплаенс-рисками. Даже если в отрасли регулятор не устанавливает специальных требований к комплаенсу продаж, это направление будет активно развиваться, ведь в борьбе за клиентов и хороших партнеров выиграют компании, бизнес-практика которых соответствует заявленным высоким принципам».

По окончании конференции состоялась церемония вручения премии «Комплаенс 2018». Ее лауреатами стали:

  • Андрей Венчиков, руководитель отдела направления отчетности в уполномоченный орган Подразделения по ПОД/ФТ АО КБ «Ситибанк» – за продвижение регуляторных инициатив в области ПОД/ФТ;
  • Инна Вялкова – за эффективное внедрение комплаенс-практик в страховом секторе;
  • Ольга Островская, Chief Compliance Officer Posti Group – за развитие комплаенс в логистическом бизнесе;
  • Хоменко Маргарита, начальник управления по комплаенсу X5 Retail Group – за эффективное внедрение комплаенс-практик в ретейле;
  • Сергей Яковлев – за личный вклад в развитие системы комплаенса;
  • Андрей Журавлев, ведущий эксперт АО «АЛЬФА-БАНК» – за развитие методологии комплаенс-контроля на финансовом рынке;
  • Светлана Копылова, директор управления комплаенс «Ренессанс Капитал» – за эффективное внедрение комплаенс практик в профессиональном участнике РЦБ;
  • Светлана Макарова, Europe Compliance Lead Nokia – за лидерство в комплаенсе;
  • Ирина Раснюк, руководитель направления по взаимодействию с зарубежными дочерними компаниями и координации Единой системы комплаенс ПАО «МТС» – за построение Единой системы комплаенс менеджмента в группе компаний;
  • Александр Федосеев, заместитель руководителя СФМАО АКБ «ЦентроКредит» – за RegTech в сфере ПОД/ФТ.

Алексею Тимошкину, эксперту Национального совета финансового рынка, был вручен диплом экспертного совета премии за верность профессии и профессиональному сообществу.


31 мая 2019 г.

АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Следует ли закрепить в КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность хозсубъекта, функционирование системы антимонопольного комплаенса?

  
  
      





 



+7 (495) 211 00 33
125047, г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская,
д. 39, стр. 1
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.