О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России предлагает скорректировать госрегулирование цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу
29 мая 2020 г.

Минтранс Ростовской области и власти Ростова-на-Дону подозреваются в нарушениях при закупке на реконструкцию моста за 2,2 млрд руб.
29 мая 2020 г.

ВС РФ решал, кто должен вносить задаток на аукционе
29 мая 2020 г.

Анонс: 16 июня пройдет вебинар «Практика применения квалификации участника как отборочных требований или критериев оценки при закупках по Закону № 223-ФЗ»
29 мая 2020 г.

Рослесхоз получил антимонопольное предупреждение из-за создания дискриминационных условий на рынке пожарной техники
29 мая 2020 г.

Решение ФАС России о сговоре при строительстве нового терминала в аэропорту Иркутска признано законным
29 мая 2020 г.

ВС РФ: «Уральские авиалинии» нарушили закон в рекламе ЧМ-2018
29 мая 2020 г.

Анонс: 10 июня эксперты обсудят поправки ФАС России к Закону № 223-ФЗ
29 мая 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18789
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15244
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15011
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 31482
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 17647
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
25–26 июня 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  Конференции /  VIII ежегодная конференция ICA «Комплаенс:...
VIII ежегодная конференция ICA «Комплаенс: расширение границ»


23 мая 2019 г. в Москве состоялась VIII ежегодная конференция международной комплаенс-ассоциации ICA «Комплаенс: расширение границ». Мероприятие привлекло более 300 руководителей и специалистов по вопросам комплаенс-менеджмента крупнейших российских и зарубежных организаций.

В этом году конференция проводилась под эгидой Пространства комплаенс – нового проекта компании ICS, эксклюзивного партнера Международной комплаенс-ассоциации (International Compliance Association, ICA).

Самые жаркие обсуждения разгорелись вокруг нескольких тем:

  • глобальные изменения и их влияние на бизнес;
  • тренды в сфере сертификации компаний;
  • развитие технологий и решений по диджитализации комплаенса;
  • эффективное выстраивание sales compliance;
  • понимание, что такое риск-аппетит применительно к комплаенс-рискам;
  • решение этических дилемм.

Спикерами конференции стали не только лучшие российские специалисты по комплаенсу, но и международные эксперты президент International Compliance Association (ICA) Уильям Брайан Ховарт ведущий аудитор систем комплаенс-менеджмента, автор книги «Успешный комплаенс. Как достичь успеха компаниям, следующим стандарту ИСО 19600:2014. Практическое руководство», FICA, MA, MBA, PhD Барбара Найджер.

Уильям Брайан Ховарт отметил: «С международной точки зрения это была отличная конференция: невероятное количество талантливых спикеров, разнообразие высказанных мнений, широкий спектр обсуждаемых тем и знаний и замечательные дебаты».

Любопытными для рынка оказались и итоги исследований, предложенных участникам конференции.

«Согласно проведенному нами опросу, 63% комплаенс-специалистов подтвердили, что в их компаниях не установлено четкое соотношение понятий риск-аппетит и нулевая толерантность. А это приводит к тому, что не проведена граница, определяющая, какие комплаенс-риски компания может принять. Решение этого вопроса позволит компаниям полноценно интегрировать комплаенс-риски в общую систему риск-менеджмента организации, пересмотреть ряд элементов системы комплаенс-менеджмента. Функция комплаенс приобретет свою логическую завершенность и выйдет на новый уровень.

65% участников конференции считают, что внутренние разработки компаний вполне составят конкуренцию решениям внешних провайдеров. Это значит, что в ближайшее время комплаенс-подразделениям компаний нужно оценить свои возможности, готовность отвечать на запрос рынка и делиться успешным опытом внедрения комплаенс-решений, политик и других элементов», – сообщила президент ICS Екатерина Пустовалова.

Старший управляющий директор – директор Управления комплаенс ПАО «Сбербанк» Лариса Заломихина добавила: «Цифровизация комплаенса позволяет обеспечивать персонализированный подход к клиентам, когда интересы добросовестных клиентов не ущемляются, но организация достигает требуемых показателей в работе за счет статистически верифицированных инструментов».

Директор Департамента комплаенс Allianz Russia Ольга Новичихина подтвердила актуальность комплаенса для развития бизнеса: «Честное отношение к клиентам, согласно размещенным на корпоративных сайтах компаний политикам, является одним из приоритетов стандартов ведения бизнеса. Вместе с тем в 77% компаний – участников конференции комплаенс продаж (sales compliance) не выделен в отдельное направление системы комплаенс-менеджмента. Соответственно, компании не используют тот потенциал системы управления, который доступен для управления такими комплаенс-рисками. Даже если в отрасли регулятор не устанавливает специальных требований к комплаенсу продаж, это направление будет активно развиваться, ведь в борьбе за клиентов и хороших партнеров выиграют компании, бизнес-практика которых соответствует заявленным высоким принципам».

По окончании конференции состоялась церемония вручения премии «Комплаенс 2018». Ее лауреатами стали:

  • Андрей Венчиков, руководитель отдела направления отчетности в уполномоченный орган Подразделения по ПОД/ФТ АО КБ «Ситибанк» – за продвижение регуляторных инициатив в области ПОД/ФТ;
  • Инна Вялкова – за эффективное внедрение комплаенс-практик в страховом секторе;
  • Ольга Островская, Chief Compliance Officer Posti Group – за развитие комплаенс в логистическом бизнесе;
  • Хоменко Маргарита, начальник управления по комплаенсу X5 Retail Group – за эффективное внедрение комплаенс-практик в ретейле;
  • Сергей Яковлев – за личный вклад в развитие системы комплаенса;
  • Андрей Журавлев, ведущий эксперт АО «АЛЬФА-БАНК» – за развитие методологии комплаенс-контроля на финансовом рынке;
  • Светлана Копылова, директор управления комплаенс «Ренессанс Капитал» – за эффективное внедрение комплаенс практик в профессиональном участнике РЦБ;
  • Светлана Макарова, Europe Compliance Lead Nokia – за лидерство в комплаенсе;
  • Ирина Раснюк, руководитель направления по взаимодействию с зарубежными дочерними компаниями и координации Единой системы комплаенс ПАО «МТС» – за построение Единой системы комплаенс менеджмента в группе компаний;
  • Александр Федосеев, заместитель руководителя СФМАО АКБ «ЦентроКредит» – за RegTech в сфере ПОД/ФТ.

Алексею Тимошкину, эксперту Национального совета финансового рынка, был вручен диплом экспертного совета премии за верность профессии и профессиональному сообществу.


31 мая 2019 г.





№ 1, 2020 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?