
Самые жаркие обсуждения разгорелись вокруг нескольких тем:
Спикерами конференции стали не только лучшие российские специалисты по комплаенсу, но и международные эксперты президент International Compliance Association (ICA) Уильям Брайан Ховарт ведущий аудитор систем комплаенс-менеджмента, автор книги «Успешный комплаенс. Как достичь успеха компаниям, следующим стандарту ИСО 19600:2014. Практическое руководство», FICA, MA, MBA, PhD Барбара Найджер.
Уильям Брайан Ховарт отметил: «С международной точки зрения это была отличная конференция: невероятное количество талантливых спикеров, разнообразие высказанных мнений, широкий спектр обсуждаемых тем и знаний и замечательные дебаты».
Любопытными для рынка оказались и итоги исследований, предложенных участникам конференции.
«Согласно проведенному нами опросу, 63% комплаенс-специалистов подтвердили, что в их компаниях не установлено четкое соотношение понятий риск-аппетит и нулевая толерантность. А это приводит к тому, что не проведена граница, определяющая, какие комплаенс-риски компания может принять. Решение этого вопроса позволит компаниям полноценно интегрировать комплаенс-риски в общую систему риск-менеджмента организации, пересмотреть ряд элементов системы комплаенс-менеджмента. Функция комплаенс приобретет свою логическую завершенность и выйдет на новый уровень.
65% участников конференции считают, что внутренние разработки компаний вполне составят конкуренцию решениям внешних провайдеров. Это значит, что в ближайшее время комплаенс-подразделениям компаний нужно оценить свои возможности, готовность отвечать на запрос рынка и делиться успешным опытом внедрения комплаенс-решений, политик и других элементов», – сообщила президент ICS Екатерина Пустовалова.
Старший управляющий директор – директор Управления комплаенс ПАО «Сбербанк» Лариса Заломихина добавила: «Цифровизация комплаенса позволяет обеспечивать персонализированный подход к клиентам, когда интересы добросовестных клиентов не ущемляются, но организация достигает требуемых показателей в работе за счет статистически верифицированных инструментов».
Директор Департамента комплаенс Allianz Russia Ольга Новичихина подтвердила актуальность комплаенса для развития бизнеса: «Честное отношение к клиентам, согласно размещенным на корпоративных сайтах компаний политикам, является одним из приоритетов стандартов ведения бизнеса. Вместе с тем в 77% компаний – участников конференции комплаенс продаж (sales compliance) не выделен в отдельное направление системы комплаенс-менеджмента. Соответственно, компании не используют тот потенциал системы управления, который доступен для управления такими комплаенс-рисками. Даже если в отрасли регулятор не устанавливает специальных требований к комплаенсу продаж, это направление будет активно развиваться, ведь в борьбе за клиентов и хороших партнеров выиграют компании, бизнес-практика которых соответствует заявленным высоким принципам».
По окончании конференции состоялась церемония вручения премии «Комплаенс 2018». Ее лауреатами стали:
Алексею Тимошкину, эксперту Национального совета финансового рынка, был вручен диплом экспертного совета премии за верность профессии и профессиональному сообществу.
Фото предоставлено организатором конференции