28–29 июня 2017 г. состоялась 4-я практическая конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией «Диалог Менеджмент Партнерс».
В качестве спонсоров мероприятие поддержали Hogan Lovells, Bureau van Dijk и Lidings. В рамках конференции успешно выступили ведущие российские и зарубежные специалисты в области комплаенса и антикоррупционной политики, которые осветили самые различные аспекты актуальной конфигурации комплаенс-системы.
В мероприятии участвовали представители более 120 крупных российских и международных компаний.
Благодаря модератору адвокату AdvokatPRO Дмитрию Кириллову конференция прошла очень оживленно: участники задавали вопросы, делились опытом и получили важные практические рекомендации от докладчиков.
Глава службы по работе с финансовыми учреждениями и сферы консалтинга по Северной Америке BureauvanDijk Андерс A.Л. Роденберг в своем докладе подчеркнул важность информации о глобальной структуре собственности в комплаенс-программе организации для идентификации и управления комплаенс-риском в глобальном контексте.
Как подготовиться к проверкам со стороны контролирующих и надзорных органов, рассказал партнер, руководитель практики антимонопольного права Lidings Сергей Патракеев.
Также особый интерес вызвало выступление партнера, главы практики судебных споров и расследований HoganLovells (CIS) Алексея Дудко о способах и основаниях возврата активов, выведенных мошенническим путем.
На практическом примере руководитель по соблюдению корпоративных норм ООО МЕТРО Кэш энд Керри Сергей Хрипяков рассказал о применении системы комплаенс в корпоративном управлении.
А директор департамента внутреннего контроля и управления рисками Металлоинвеста Виктория Дереза посвятила свое выступление нивелированию рисков корпоративного мошенничества и коррупции путем построения эффективной системы внутреннего контроля.
Особый интерес у аудитории вызвала панельная дискуссия «Практическое внедрение 10 направлений комплаенс-программы на примере ПАО „ВымпелКом“», которую провели директор по комплаенсу компании «ВымпелКом» Ильсур Ахметшин и заместитель директора по комплаенсу компании «ВымпелКом» Юлия Глубокая.
Также значимым стал доклад директора по внутреннему контролю и комплаенскомпании Tele2 Дмитрия Никитина и руководителя направления комплаенс компании Tele2 Татьяны Балабуевой, которые рассказали о последствиях проведения внутреннего расследования и о том, как наказать виновных и компенсировать материальный ущерб.
О продвижении и развитии комплаенс-культуры как эффективного способа управления коррупционными рисками в организации рассказала директор по комплаенс Группы МТС Юлия Ромашкина.
Обширный блок актуальных вопросов разобрал директор по правовым вопросам Kimberly-Clark Александр Партин, выступивший с докладом об анализе и оценке благонадежности третьих лиц и управлении комплаенс-рисками на примере компании Kimberly-Clark.
В рамках интерактивного мастер-класса адвокат, канд. юрид. наук, Dentons Мария Михеенкова подчеркнула особенности проведения внутренних расследований по фактам корпоративного мошенничества и коррупции.
Кроме того, было уделено внимание вопросам детальной проверки победителя тендера перед заключением договора на опыте компании L’Occitane. Об этом рассказали директор департамента риск менеджмента L’OccitaneRus Светлана Мочалина и руководитель отдела внутреннего контроля, аудита и комплаенса L’OccitaneRus Антон Клычников.
Отдельный практикум был посвящен роли руководства компании в формировании интегрированной системы внутреннего контроля, обеспечивающей противодействие мошенничеству и коррупции в компании Siemens. Своим опытом поделилась руководитель департамента по управлению рисками и внутреннего контроля Siemens Каринэ Кочарян.
Также участники конференции отметили яркую и полезную презентацию заместителя директора по юридическим вопросам, комплаенс-офицера СУЭК Дмитрия Кантерова об обучении сотрудников компании политикам и процедурам комплаенс-программы: построение системы и реализация мероприятий.
Руководитель информационно-аналитического отдела департамента экономической безопасности и финансового мониторинга Почты России Дмитрий Аладинский представил вниманию делегатов конференции доклад о корпоративной горячей линии, практических аспектах обеспечения приема, учета и обработки информации.
А директор по правовым вопросам Концерна Калашников Константин Мамилов раскрыл аспекты торговой политики как документа эффективной системы взаимодействия с контрагентами с учетом антимонопольного комплаенса.
Также с докладами на конференции выступили представители компаний KAMAZ, Coca-Cola HBC Eurasia, Halliburton International, GE Healthcare Russia, Nokia, X5 Retail Group, ГК МЕГАПОЛИС, ГК О’КЕЙ.
Цифра недели
85%
картельных сговоров выявляется на госзакупках