О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

Магазин «Хороший» получил предупреждение о снижении цен на продукты в Хакасии
29 ноября 2021 г.

Арбитраж признал незаконным решение о сговоре двух компаний с Минцифры Новосибирской области
29 ноября 2021 г.

Анонс: 30 ноября пройдет заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции
29 ноября 2021 г.

Суд подтвердил законность штрафа для «Стройразвития» за участие в сговоре
29 ноября 2021 г.

ФАС России оценит инициативу бизнеса о запрете паритета цен конкурентам Booking
29 ноября 2021 г.

ЕЭК выявила дискриминацию «Яндексом» конкурентов
29 ноября 2021 г.

Арман Шаккалиев: «Ключевая задача ЕЭК – выстроить доверительный диалог с бизнесом»
28 ноября 2021 г.

ВС РФ: нельзя взыскать разницу между предложением в первичной госзакупке и ценой, заявленной в повторной
27 ноября 2021 г.

Еще      Все новости
ЕЭК выявила дискриминацию «Яндексом» конкурентов
29 ноября 2021 г.

Арман Шаккалиев: «Ключевая задача ЕЭК – выстроить доверительный диалог с бизнесом»
28 ноября 2021 г.

Поставщика электроинструментов в Австралии обвиняют в поддержании цен перепродажи
25 ноября 2021 г.

ФАС России рассказала о новых возможностях цифрового расследования картелей
24 ноября 2021 г.

Суд ЕАЭС разъяснил положения Договора о ЕАЭС о недискриминации
24 ноября 2021 г.

Анонс: 2 декабря на заседании Совета ЕЭК рассмотрят поправки в Порядок рассмотрения заявлений о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2021 г.

Испанская платежная система Euro 6000 определит правила недискриминационного доступа к своей сети
24 ноября 2021 г.

Минюст США хочет заблокировать слияние компаний на рынке сахара-рафинада
24 ноября 2021 г.

Еще      Все новости
 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 55628
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 22158
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 22125
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 20303
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 20033
 Обзоры

 Анонcы

Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков
7–8 декабря 2021 г. Учебно-методический центр ФАС России совместно с «Пепеляев Групп» проведут онлайн-курс повышения квалификации «Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков».
Полный текст
Семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)»
13–15 декабря 2021 г. в Москве состоится семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)». Организатор – Институт развития современных образовательных технологий.
Полный текст



Главная /  Конференции /  ОКЮР об эффективных механизмах управления...
ОКЮР об эффективных механизмах управления антимонопольными рисками


21 марта 2014 г. в стенах ТПП России состоялся ежегодный Антимонопольный форум, организованный Объединением Корпоративных Юристов (ОКЮР) при поддержке ФАС России. Форум «Новый «антимонопольный пакет» был посвящен поправкам в Закон о защите конкуренции.

На открытии Форума Александра Нестеренко, президент НП «Объединение Корпоративных Юристов», подчеркнула, что традиционно нынешний Форум будет иметь интерактивный характер, и призвала участников к максимальной открытости и активности.

Андрей Цыганов, заместитель руководителя ФАС России, в своем выступлении отметил, что некоторые эксперты упрекают антимонопольную службу в частом изменении антимонопольного законодательства. «Не только наша жизнь, но и экономика не стоит все время на месте, совершенно закономерно, что все элементы российского антимонопольного законодательства и правоприменения должны постоянно развиваться и совершенствоваться», − указал он.

По словам А. Цыганова, в рамках указанных поправок предполагается расширение применения институтов предупреждения и предостережения, а также упразднение Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. «Предлагаемые поправки родились не в тишине кабинетов, а берутся прежде всего из практики антимонопольной службы и на основе широкого общественного обсуждения с представителями бизнеса, юридического сообщества и гражданского общества», − сообщил А. Цыганов. Также, по мнению заместителя руководителя ФАС, важным элементом развития антимонопольного регулирования является утвержденная Правительством РФ дорожная карта «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики».

Начальник Правового управления ФАС России Сергей Пузыревский рассказал об основных направлениях работы антимонопольной службы сегодня. Он отметил, что основным вектором развития станет расширение института предупреждения и предостережения, которое позволит ФАС России стать органом предупредительного характера.

Докладчик подробно рассказал о главных нововведениях нового антимонопольного пакета. «Во-первых, законопроект исключает функцию по ведению реестра субъектов, занимающих долю на товарном рынке более 35% товарного рынка. Таким образом, снимается административная нагрузка по представлению антимонопольному органу сведений. Во-вторых, антимонопольная служба выступает за ограничение создания государственных и муниципальных предприятий органами власти. Они не должны создаваться на конкурентных рынках», − подчеркнул представитель ФАС России.

Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев раскрыл стандарты доказывания картелей и позицию антимонопольного органа по ним. «Анализ судебных решений, − заявил А. Тенишев, − позволяет сделать вывод о том, что для судов важно наличие соглашений между конкурентами и причинно-следственная связь между этими соглашениями и поведением конкурентов на рынке».

В ходе обсуждения работы ФАС России А. Тенишев также подтвердил информацию о возможности наделения ее полномочиями органа дознания. Данные полномочия, по его мнению, необходимы антимонопольному органу для реализации принципа неотвратимости наступления ответственности картелей.


04 апреля 2014 г.

АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Следует ли закрепить в КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность хозсубъекта, функционирование системы антимонопольного комплаенса?

  
  
      





 



+7 (495) 211 00 33
125047, г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская,
д. 39, стр. 1
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.