
Информируем, что 26 и 27 июня 2025 г. компания «Диалог Менеджмент Партнерс» провела 12-ю ежегодную практическую конференцию «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ». В мероприятии приняли участие более 100 представителей служб экономической безопасности, комплаенса, внутреннего контроля и аудита, а также юридических подразделений.
Первый день конференции начался с выступления Лебедевой Ксении, руководителя направления комплаенс Эн+, на тему «Основные элементы антикоррупционного комплаенса в компании».
Далее выступила Попова Валентина, руководитель отдела комплаенс VK. Она поделилась практическим опытом автоматизации антикоррупционной деятельности в своей компании.
Своим опытом системы оценки комплаенс-рисков поделилась Горшкова Олеся, менеджер направления комплаенс X5.
Про повышение эффективности системы комплаенс-контроля в компании рассказала Кошелева Наталья, руководитель департамента по комплаенсу Почты России.
О роли внутреннего аудита в совершенствовании системы комплаенса в организации рассказала Долгушева Ирина, директор по внутреннему аудиту Ашан.
Большой интерес аудитории вызвал доклад Таута Сергея, эксперта компании «Пепеляев Групп» на тему «Риски имущественной ответственности компаний, вытекающие из обвинений в коррупционных правонарушениях».
Про подходы к выявлению и управлению комплаенс-рисками рассказала Куринная Марина, руководитель департамента правовых отношений и комплаенс М.Видео.
После перерыва слово взял Кузьмин Михаил, комплаенс-менеджер Wilberries&Russ, и поделился опытом формирования этической инфраструктуры и автоматизации управления конфликтом интересов на основе данных маркетплейса.
О досудебном и судебном урегулировании инцидентов рассказал Никольский Алексей, управляющий партнер FL Group.
Доклад о том, какие возможности открывает автоматизация комплаенс-процессов, представил Островский Дмитрий, директор центра комплаенс-сопровождения дочерних обществ МТС.
Далее выступила Коштян Александра, комплаенс-директор OZON, на тему повышения осведомленности сотрудников и как сделать комплаенс-тренинги более эффективными.
Об эффективном взаимодействии системы внутреннего контроля со службой безопасности в компании рассказала Конкина Вероника, директор по управлению рисками и внутреннему контролю MALLTECH.
Следующий спикер Соломатина Наталья, директор по комплаенс МГТС, представила доклад на тему «Внедрение комплаенс-культуры в организации как эффективный метод минимизации коррупционных рисков».
Первый день конференции закончился выступлением Чуковой Марии, ex-комплаенс-директора Cosmos Hotel Group, с практическим кейсом о формировании интеграционной системы внутреннего контроля.
Второй день конференции начался с выступления Грейдинга Петра, руководителя направления комплаенса ОМК, на тему «Кодекс деловой этики как элемент антикоррупционной программы».
Пожарский Александр, заместитель начальника отдела координации, методологического и правового обеспечения центра по организации противодействия коррупции РЖД, выступил с очень интересным докладом на тему «Нейрофизиологическое исследование как способ оценки эффективности инструментов антикоррупционной пропаганды».
Также была затронута тема комплаенса в новых экономических условиях. Об этом в своем докладе рассказала и привела практические примеры Сергиевская Арина, руководитель направления по соблюдению деловой этики и корпоративной безопасности Арнест ЮниРусь.
Про антимонопольный комплаенс в организации рассказал Луц Дмитрий, руководитель направления комплаенс компании Росхим.
Практическим опытом ММК по проверке контрагентов и сотрудников поделился Белоконь Дмитрий, руководитель направления антикоррупционного комплаенса Группы ММК.
С докладом про работу с контрагентом, который поставлен в группу риска, но важен для бизнеса, выступила Краснова Мария, руководитель комплаенс региона Турция, Ближний Восток, Россия, Центральная Азия Medtronic.
Очень интересную тему «Санкционный комплаенс как способ управления санкционными рисками» в своем выступлении раскрыла Шарафутдинова Диана, директор направления дирекции по комплаенс Русал.
После перерыва Сайганов Александр, руководитель практики корпоративной безопасности и комплаенс Comply, рассказал, что необходимо учесть при переходе на автоматизацию и какие предпосылки для автоматизации.
Далее принципами функционирования горячей линии/телефона доверия поделилась Зотова Надежда, руководитель подразделения комплаенс НЛМК.
Степанов Александр, руководитель направления функциональной группы по внутренним расследованиям департамента деловой этики и комплаенс МТС, поделился практическим опытом проведения комплаенс-расследований.
Про современную антикоррупционную оговорку представил доклад Мальцев Евгений, начальник отдела внутреннего контроля ТЭК-Торг.
Хоменко Маргарита, управляющий партнер центра комплаенс-решений Compliance Elements, поделилась методологиями оценки коррупционных рисков.
Закрывающей темой мероприятия стало выступление Мироновой Юлии, комплаенс-менеджера ALUMNI Partners, на тему подготовки к проверкам со стороны контролирующих и надзорных органов.