О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

Выявлены признаки сговора на торгах Комитета по конкурентной политике Московской области
06 декабря 2021 г.

Аналитический центр при Правительстве РФ: эффективность закупок можно и нужно измерять
06 декабря 2021 г.

В Приморье две компании оштрафовали за сговор на торгах по нацпроекту
06 декабря 2021 г.

ФАС России разъяснила порядок формирования цен на лекарства при изменении предельных надбавок к ценам на жизненно важные препараты
06 декабря 2021 г.

Apple подала в суд на ФАС России из-за предупреждения насчет покупок в приложениях
06 декабря 2021 г.

Правительство РФ одобрило поправки в законопроект об антикартельных полномочиях ФАС России
06 декабря 2021 г.

Суд поддержал отказ ФАС России в возбуждении дела из-за негативных отзывов на продукцию Alpro в соцсетях Nemoloko
05 декабря 2021 г.

В Госдуме предложили не допускать компании с офшорным капиталом к выполнению госзаказа
04 декабря 2021 г.

Еще      Все новости
Федеральная торговая комиссия США хочет заблокировать сделку компаний Nvidia и Arm
03 декабря 2021 г.

Еврокомиссия оштрафовала пять банков на 344 млн евро за участие в картеле на рынке форекс
03 декабря 2021 г.

Совет ЕЭК определил процедуру выдачи предупреждения для устранения нарушений правил конкуренции
03 декабря 2021 г.

Производитель аудиотехники Bose оштрафован в Германии на 7 млн евро за поддержание цен перепродажи
02 декабря 2021 г.

Россия заблокировала запрос Евросоюза о создании в ВТО группы по спору о госзакупках
02 декабря 2021 г.

ЕЭК и Деловой совет ЕАЭС выработают рекомендации для взаимодействия торговых сетей и поставщиков союза
02 декабря 2021 г.

Антимонопольный регулятор Великобритании предписал Facebook продать Giphy
01 декабря 2021 г.

В США началась масштабная проверка компаний из-за сбоев в цепочке поставок товаров
30 ноября 2021 г.

Еще      Все новости
 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 56116
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 22200
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 22150
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 20359
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 20088
 Обзоры

 Анонcы

Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков
7–8 декабря 2021 г. Учебно-методический центр ФАС России совместно с «Пепеляев Групп» проведут онлайн-курс повышения квалификации «Авторский курс практического комплаенса. Комплаенс-система как инструмент снижения юридических и репутационных рисков».
Полный текст
Семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)»
13–15 декабря 2021 г. в Москве состоится семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)». Организатор – Институт развития современных образовательных технологий.
Полный текст



Главная /  Конференции /  Российские ритейлеры обсудили планы на будущее
Российские ритейлеры обсудили планы на будущее


9 декабря 2011 г. в отеле «Холидей Инн Лесная» состоялась первая конференция РИА «РБК» «Драйверы и тормоза российского ритейла: сценарии и пути развития в 2012-2014 гг.».  Журнал «Конкуренция и право» выступил информационным партнером мероприятия.

Мероприятие собрало более 100 участников, в числе которых ритейлеры, поставщики товаров и услуг, представители логистических компаний и других направлений бизнеса из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупнейших городов России.  

В рамках конференции обсуждались итоги уходящего года и планы развития на среднесрочную перспективу с учетом возможности второй волны кризиса в России. Меняющаяся потребительская модель поведения россиян диктует ритейлерам новые правила работы, которые касаются всех аспектов бизнеса, будь то логистистическая или маркетинговая стратегия.

Первая сессия была посвящена обсуждению планов развития российской розницы в ближайшем будущем. Спикеры сошлись во мнении, что стратегия потребительского поведения россиян за прошедший год сильно изменилась. Так, по данным ГФК «Русь», озвученным заместителем генерального директора компании Сергеем Яшко, прирост розничных продаж товаров длительного пользования составил 33% в январе – августе 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом г-н Яшко отметил, что долгосрочным трендом становится снижение частоты покупки: начиная с 2001 г. россияне стали ходить в магазины реже. Также на рынке сохраняется стратегия экономичного поведения покупателей. По словам декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяны Комисаровой, количество таких покупателей выросло в 2011 г. на 13% по сравнению с 2008 г.

Председатель правления «Руспродсоюз» Максим Протасов в своем докладе коснулся такого важного аспекта, как практика применения закона о торговле и ожидаемые изменения, которые могут быть внесены уже в 2012 г. Докладчик отметил, что отмена ретро-бонусов в ритейле привела к их переходу в маркетинговые услуги, что косвенно вызвало рост цен и вымывание с рынка мелких поставщиков.

О перспективах консолидации регионального ритейла рассказал Леонид Абаюшкин, генеральный директор федерального закупочного союза «Система «Т3С». Он подчеркнул, что создание закупочных союзов является мировой практикой и текущая ситуация в розничной торговле способствует успешной работе таких организаций в России.

Вторая сессия была посвящена обсуждению торговых форматов, которые будут актуальны в ближайшем будущем. Наиболее перспективным из них считается гипермаркет. По мнению председателя совета директоров ГК «Вестер» Олега Болычева, ожидается дальнейший рост числа гипермаркетов, поскольку их концентрация незначительна даже в основных городах, кроме того, драйвером роста ритейла будет региональная экспансия. Однако руководитель отдела услуг корпоративным клиентам Colliers International Владимир Александровский в своем выступлении отметил, что заявленных проектов в регионах сейчас крайне мало. По его словам, девелоперы в лучшем случае продолжают достраивать объекты, «замороженные» еще во времена кризиса 2008–2009 гг., а в остальном торговой недвижимости практически не прибавляется, и на рынке ощущается серьезный дефицит новых площадок для строительства.

Докладчики обсудили также растущую популярность интернет-магазинов в России. Сегодня онлайн-продажи становятся конкурентоспособными для многих сегментов ритейла. К несомненным преимуществам данного формата можно отнести широкий ассортимент товаров и более высокий уровень посещаемости по сравнению с обычной розницей. Популярность онлайн-магазинов постоянно растет по мере увеличения числа пользователей Интернета.

В рамках третьей сессии были рассмотрены различные аспекты маркетинговой стратегии ритейлеров на ближайшие два года. Ярослав Дмитриев, руководитель группы розничного кредитования «Обувь России», рассказал о нестандартной программе лояльности «Обувь в рассрочку», которая уже сегодня успешно применяется в магазинах. По словам г-на Дмитриева, на эту программу приходится около 30% совокупных продаж и в дальнейшем цифра будет расти.

Денис Кулаков, директор отдела потребительских товаров департамента розничных продаж The Walt Disney Company CIS LLC, рассказал об особенностях работы с private label в продовольственных сетях. По его мнению, продажи товаров под собственными марками сетей имеют в России большой потенциал, несмотря на низкий уровень проникновения СТМ в настоящее время.

Представители компаний «СитиРадар» и MyFant отметили растущую популярность купонных проектов. Их преимущества для традиционной розницы очевидны: рост продаж и повышение лояльности покупателей.

Темой четвертой сессии стала логистика в розничной торговле, ее особенности и перспективы развития. Светлана Шайтанова, начальник отдела логистики и поставок компании «Мир детства», рассказала об особенностях построения логистики взаимодействия поставщика и сетевых ритейлеров. По ее мнению, основными проблемами являются высокая цена товара, своевременность поставки и максимально полный заказ.

Модератор сессии – главный аналитик РБК Людмила Симонова кратко сформулировала основные тенденции мирового и российского рынка транспортно-логистических услуг, а также состояние сегмента логистического аутсорсинга и перспективы его развития. Тема была продолжена директором управления логистики ТД «ЦентрОбувь» Еленой Гориславец, которая выступила с докладом «Быть или не быть собственной логистике».

Генеральный директор STS Logistics Марк Бреннейзер рассказал о возможностях 3PL-операторов и о тех услугах, которые они могут предложить российским ритейлерам. Сессию завершило выступление Ивана Матвеева, генерального директора компании IM Logistic, специализирующейся на обслуживании интернет-магазинов, как одного из наиболее перспективных форматов будущего.

Мероприятие прошло при поддержке Руспродсоюза, Союза независимых сетей России и ECR Russia. Генеральным организационным партнером конференции выступила компания Marketing One.

РИА «РБК» благодарит всех спонсоров, докладчиков и делегатов за участие в конференции!

Дополнительная информация:

+7 (495) 363-03-14; bc@rbc.ru.


15 декабря 2011 г.

АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Следует ли закрепить в КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность хозсубъекта, функционирование системы антимонопольного комплаенса?

  
  
      





 



+7 (495) 211 00 33
125047, г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская,
д. 39, стр. 1
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.