Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
6–7 октября 2022 г. в Алматы пройдет VIII Евразийский антимонопольный форум. Организаторы – Агентство Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции, Центр защиты конкуренции, Альянс антимонопольных экспертов и Международный центр конкурентного права и политики БРИКС.
15 ноября 2022 г. Право.ru проведет ежегодный Litigation Forum, на котором эксперты в области судебного процесса поделятся опытом и знаниями, необходимыми для эффективной работы.
Главная /  Интервью /  «Регламентация облегчит нашу работу»
«Регламентация облегчит нашу работу»

Опубликовано в журнале «Конкуренция и право» № 3, 2015 г.


Изменится ли практика антимонопольного органа при рассмотрении картельных дел в связи с новой редакцией Приказа № 220? На вопрос отвечает начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Петрович Тенишев.

 

- П.п.  10.3 – 10.5 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» установлены особенности анализа состояния конкуренции на товарном рынке по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции. Не требуется проведение анализа состояния конкуренции по антиконкурентным соглашениям с органами власти и антиконкурентным соглашениям на торгах.

По делам о картелям в соответствии с указанными выше  нормами  необходимо определять временной интервал исследования товарного рынка, определять продуктовые и географические границы товарного рынка и наличие конкурентных отношений между участниками соглашения. При этом продуктовые границы рынка определяются, исходя из предмета соглашения хозяйствующих субъектов, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Географические границы рынка определяются с учетом материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе территорий, определенных в соглашении хозяйствующих субъектов, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Все эти обстоятельства в обязательном порядке всегда устанавливались, устанавливаются и будут устанавливаться по всем делам о картелях. Просто теперь эта обязанность антимонопольного органа формализована и закреплена нормативно. По результатам  анализа состояния конкуренции на товарном рынке будет составляться аналитический отчет, который необходимо будет приобщать к материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

Не думаю, что при этом будут  какие-то трудности. Наоборот, регламентация процедуры в «Порядке проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» только облегчит нашу работу и при таких обстоятельствах на правоприменительную практику и качество решений такая процедура повлияет, несомненно, положительно.

Журнал «Конкуренция и право»
Читать    Подписаться

26 июня 2015 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Вход для пользователей       Зарегистрироваться



Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?