Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Главные сюжеты /  По инициативе ФАС усилена ответственность за...
По инициативе ФАС усилена ответственность за нарушения в рекламе лекарств и БАД

ГД РФ приняла во втором и третьем чтениях проект федерального закона № 246197-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроект разработала ФАС России по распоряжению Правительства РФ. 

Речь идет о дополнении ст. 14.3 КоАП РФ частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За такое правонарушение устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований Закона к рекламе. 

Нижняя планка штрафа поднимается со 100 до 200 тысяч рублей. То есть, размер штрафа за подобные нарушения будет составлять от 200 до 500 тысяч рублей. 

Ответственность за нарушение требований к рекламе БАД возлагается, в том числе, и на рекламораспространителей. Предлагаемая норма направлена на повышение ответственности рекламодателей и СМИ за размещение рекламы лекарственных препаратов и биоактивных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан. 

По словам начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяны Никитиной, год назад предложения ФАС России по изменению Федерального закона "О рекламе" в этой части находились на завершающей стадии межведомственного согласования. Уже тогда обсуждался вопрос о том, что средства массовой информации не отвечают за распространение рекламы БАДов, ответственность за нарушения нес только рекламодатель. С точки зрения антимонопольного органа, возложение ответственности также и на СМИ позволит как защитить потребителей от ненадлежащей рекламы, размещаемой фирмами-однодневками, так и усилить "контроль качества" публикуемой рекламы еще на начальной стадии ее распространения (см. журнал "Конкуренция и право" № 4 за 2012 г.). 

ФАС России, соб.инф.


Журнал «Конкуренция и право»
Читать    Подписаться
04 июля 2013 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Вход для пользователей       Зарегистрироваться



Цифра недели

3-е чтение

в Госдуме прошел закон об антикартельных полномочиях ФАС России

Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?