Этот проект значится в повестке заседания Пленума высшей арбитражной инстанции 8 октября. Напомним, первое обсуждение документа состоялось 20 июня 2012 года.
В рекламных разъяснениях дается ответ на основополагающий вопрос: какую информацию признавать рекламой, а какую − нет.
Поясняется порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности. Указанный срок, говорит ВАС РФ, начинает течь с момента совершения правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.
Проект касается и вопроса контррекламы. Речь идет о праве антимонопольного органа в случае установления факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания обратиться в арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении такой рекламы (контррекламы). Согласно проекту антимонопольщики не обязаны представлять доказательства, что недостоверная реклама ответчика нарушила или могла нарушить права и интересы третьих лиц.
Субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. При этом, отмечается в проекте постановления, одно лицо может быть признано одновременно и рекламодателем, и рекламопроизводителем, и рекламораспространителем. В этом случае такое лицо подлежит привлечению к ответственности однократно (ранее предлагалось наказывать отдельно за правонарушения, совершенные в каждом из этих трех статусов).
ВАС РФ напоминает рекламораспространителям о необходимости проявлять должную осмотрительность и осторожность. В противном случае, он может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной или недостоверной рекламы наряду с рекламодателем.
Кроме того, ВАС РФ дает арбитражным судам разъяснения, касающиеся установки и демонтажа рекламных конструкций, разграничения рекламы на дорожных знаках и информации маршрутного ориентирования, рекламы лекарственных средств, медицинских услуг и БАДов, а также рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг.
Главная цифра
315
дел об антиконкурентных соглашениях и координации экономической деятельности ФАС России возбудила в 2024 г.