О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России потребовала от Booking.com исключить паритет
12 ноября 2019 г.

Прошел первое чтение законопроект об отмене «банковского роуминга»
12 ноября 2019 г.

Законопроект о единой интернет-платформе для телеканалов принят в первом чтении
12 ноября 2019 г.

Минтруд России предлагает обновить профстандарты для специалистов и экспертов в сфере закупок
12 ноября 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17889
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13750
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13510
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 20980
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16162
 Обзоры

 Анонcы

V Compliance Case Forum 2020
28–29 ноября 2019 г. в Москве пройдет V Compliance Case Forum 2020. Организатор форума – компания Business Summit of Future.
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  ФАС России разъяснила подходы к проведению...
ФАС России разъяснила подходы к проведению анализа состояния конкуренции


Опубликовано Разъяснение Президиума ФАС России от 10.04.2019 № 17 «Об отдельных вопросах анализа состояния конкуренции». Документ подготовила рабочая группа антимонопольного ведомства и Ассоциации «Некоммерческое партнерство „Объединение корпоративных юристов“».

Регулятор особо подчеркивает, что анализ состояния конкуренции и, соответственно, составление по его результатам аналитического отчета (обзора состояния конкуренции) – обязательный этап рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства вне зависимости от состава вменяемого нарушения.

При этом результаты анализа состояния конкуренции – одно из письменных доказательств по делу и сами по себе не предопределяют установление факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, а оцениваются комиссией по рассмотрению дела наряду с другими доказательствами.

Разъяснение содержит следующие разделы:

  • общие вопросы;
  • этапы анализа состояния конкуренции;
  • требования к информации, используемой при проведении анализа состояния конкуренции;
  • определение временного интервала исследования;
  • определение продуктовых границ товарного рынка;
  • определение географических границ товарного рынка;
  • определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;
  • расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
  • определение уровня концентрации товарного рынка;
  • определение барьеров входа на товарный рынок;
  • установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов);
  • оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
  • аналитический отчет.

Кроме того, в документе отражены особенности проведения анализа состояния конкуренции по делам, возбужденным по признакам нарушения в сфере заключения антиконкурентных соглашений, недобросовестной конкуренции и проведения торгов (ст. 11, 14.1–14.8, 15, 16, 17, 17.1 и 18 Закона о защите конкуренции).

Служба указывает, что новый документ должен применяться в совокупности с разъяснениями Президиума ФАС России:

  • от 10.02.2016 № 1 «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара»;
  • от 17.02.2016 № 3 «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах»;
  • от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции»;
  • от 24.10.2018 № 15 «О привлечении к ответственности за злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов, признанных коллективно доминирующими».

На сайте антимонопольного ведомства отмечено, что разъяснение основано на анализе правоприменительной практики антимонопольных органов и судов.

«Разъяснения были подготовлены по одному из ключевых моментов антимонопольного регулирования. Вместе с экспертным и предпринимательским сообществом достигнут определенный консенсус. Были сделаны выдержки принципиальных позиций, в том числе для юридического сообщества, судебной системы, территориальных управлений ФАС России», – сообщил начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов.

«Члены ОКЮР полагают, что приказ ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220 „Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке“ потребует корректировки после изменения Закона о защите конкуренции, предусмотренного пятым антимонопольным пакетом. Тем временем накопились вопросы, требовавшие разъяснений. И ФАС России вместе с ОКЮР обобщили эти вопросы, представленные в новых Разъяснениях Президиума ФАС России „Об отдельных вопросах анализа состояния конкуренции“. Надеюсь, что документ внесет правовую определенность и поможет нашим членам», – отметила президент Ассоциации «НП „ОКЮР“» Александра Нестеренко.


19 апреля 2019 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.









 

№ 4, 2019 (июль-август)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?