Рассказываем о недавних решениях судов и УФАС, вынесенных по ст. 17 Закона о защите конкуренции, которая устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
Ограничившее конкуренцию укрупнение лота повлекло признание контракта недействительным
Брянское УФАС России и прокуратура провели внеплановую проверку Департамента промышленности, транспорта и связи области, размещавшего закупки услуг по регулярным перевозкам пассажиров.
Выяснилось, что заказчик объединил в один объект закупки более 20 муниципальных и межмуниципальных маршрутных направлений, не связанных между собой территориально. Целенаправленное укрупнение лота вытеснило участников, не имеющих нужное количество транспорта.
Антимонопольный орган попросил признать заключенный контракт недействительным, и суд удовлетворил требования ведомства.
Департамент пытался обжаловать решение первой инстанции, однако в апелляции тоже встали на сторону УФАС.
Также по теме:
Алтайское республиканское УФАС России выдало предписание администрации района за ограничение конкуренции на торгах
Неправомерно отклонять заявки из-за отсутствия страниц паспорта без данных об участнике
Прокуратура сообщила Пермскому УФАС России о признаках нарушения закона в действиях администрации округа.
Администрация провела торги по продаже и аренде земельных участков по 11 лотам. На участие в аукционах было подано 105 заявок, из них 25 отклонили из-за представления неполной копии паспорта: без обложки, первой и последней страниц.
Антимонопольный орган установил, что были представлены копии всех страниц паспорта, позволяющих идентифицировать личности претендентов. Отсутствие страниц, не содержащих никакой информации об участнике, не может быть основанием для отклонения заявки.
УФАС пришло к выводу, что администрация необоснованно ограничила доступ к участию в торгах. В отношении организатора аукционов возбуждено дело по признакам нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, ему может грозить административный штраф.
Установление цены в качестве единственного критерия неконкурентной закупки не соответствует закону
Муниципальное предприятие в своем положении определило возможность проведения закупок товаров и услуг неконкурентным способом. А именно: путем ценового запроса в электронном виде до 100 млн руб., закупок у малого и среднего бизнеса до 50 млн руб. Никаких условий и потребностей заказчика, а также иных критериев, по которым закупка может проводиться неконкурентным способом, установлено не было.
Бурятское УФАС России указало: возможность закупки без проведения конкурентных процедур во всех случаях и при любых потребностях приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.
Поскольку предприятие не предпринимало действий, направленных на изменение положения о закупке, антимонопольный орган выдал ему соответствующее предписание.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.
Главная цифра
11
обзор судебных антимонопольных споров за 2024 г. опубликован на сайте