Рассказываем о недавних решениях УФАС по статьям Закона о защите конкуренции, которые запрещают недобросовестную конкуренцию.
Непонятные условия акции обеспечивают преимущества по сравнению с конкурентами
На сайте ООО «Лента» содержалась информация о скидках на крепкий алкоголь и вино. Текст сопровождался изображением бутылки с надписью «игристое вино».
Потребитель приобрел несколько бутылок игристого вина, но на кассе в скидке ему отказали. Гражданину пояснили: напиток не участвует в акции, поскольку вином не является.
Волгоградское УФАС России при оценке ситуации учло, что потребители:
В данном случае некорректное, непонятное описание условий акции привело к введению граждан в заблуждение и получению магазином необоснованных преимуществ по сравнению с конкурентами.
ООО «Лента» выдали предупреждение по п. 4. ст. 14.2 Закона о защите конкуренции. Общество сообщило о выполнении предупреждения: с маркетинговыми службами провели разъяснительную работу, а также усилили контроль за содержанием информации на сайте.
Недостоверная информация могла привести к перераспределению потребительского спроса
Гражданин оформлял покупку на сайте «ЛЭТУАЛЬ» в ноябре 2023 г., в это время проводилась рекламная акция «Кешбэк 100% бонусами за заказ от 6 000 руб.». Стоимость приобретения составила 27 863 руб. В личном кабинете заявителя было указано, что ему начислят 28 143 бонуса, однако фактически пришло только 20 000.
ООО «Алькор и Ко» в ответ на запрос Томского УФАС России указало, что по условиям акции максимальная сумма накопления не может превышать 20 000 бонусов.
УФАС установило, что на сайте «ЛЭТУАЛЬ» распространялись недостоверные сведения, которые могли способствовать перераспределению потребительского спроса в пользу этой торговой сети. Ведь, обладая всей существенной информацией об условиях покупки, потребитель мог заказать товар в другом месте на более привлекательных условиях.
ООО «Алькор и Ко» выдали предупреждение о прекращении действий, вводящих потребителей в заблуждение (п. 4 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции). Еще общество должно разработать и утвердить внутренний акт по проведению акций, предусматривающий сообщение сведений в явной, понятной и непротиворечивой форме.
УФАС пресекло введение потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг
На сайтах ООО «Сатурн-2» размещены сведения о том, что группа компаний «Сатурн» — официальный дилер Rеnault.
Поскольку в указанную группу входят 12 хозсубъектов, из которых только два являются официальными дилерами, Челябинское УФАС России указало: данные действия способны ввести потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг.
УФАС выдало компании предупреждение о прекращении нарушения (п. 3 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции), в том числе об удалении или замене информации на достоверную и подтвержденную документально.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.