Понедельник, 17 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Дайджесты практики /  Дайджесты практики по Закону о рекламе /  Дайджест решений по Закону о рекламе
Дайджест решений по Закону о рекламе

Рассказываем о недавних решениях УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе.

 

Отсутствие сведений о предоставляющем рассрочку лице вводит покупателей в заблуждение

На рекламном щите строительного рынка в Брянске сообщалось, что продавец «Много Мебели» предлагает приобрести товар в рассрочку без процентов, без первоначального взноса, за 0% переплаты в течение 24 месяцев. При этом не был указан банк-партнер или иное лицо, предоставляющее рассрочку. Тем самым потенциальных покупателей вводили в заблуждение.

Частями 1, 3 ст. 28 Закона о рекламе определены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.

Брянское УФАС России признало рекламу ненадлежащей, выдало предписание об устранении нарушений.

 

Реклама без существенной информации о проводимой акции нарушает закон

В магазине ZENDEN в одном из торговых центров Барнаула разместили рекламный баннер «-50% НА ВСЁ».

Алтайское краевое УФАС России установило: информация при буквальном прочтении дает основания полагать, что акция распространяется на все товары в обувном магазине. Фактически скидка действовала только в отношении отдельных категорий товаров, а воспользоваться предложением с ограниченным сроком действия могли лишь участники клубной программы лояльности.

Полная информация об условиях акции сообщалась на официальном сайте магазина, а также продавцами-консультантами. 

УФАС признало рекламу магазина ZENDEN ненадлежащей (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе). Материалы дела передали для возбуждения административного дела и назначения штрафа.

 

Рекламный характер информации в Интернете обозначает только пометка «реклама»

На сайте сетевого издания была размещена реклама застройщика о продаже квартир в жилых комплексах. В ней сообщались адрес, телефонные номера и сайт компании, однако пометка «реклама» и указание на рекламодателя отсутствовали.

Пензенское УФАС России пояснило, что размещение любой рекламы в Интернете должно сопровождаться пометкой «реклама», иное обозначение для указания на рекламный характер информации законом не предусмотрено.

УФАС установило нарушение требований ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе. Материалы направили для возбуждения дела об административном правонарушении.

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

16 апреля 2024 г.