Рассказываем о недавних решениях УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе.
Персональные промокоды не исключают рекламного характера сообщений
Заявителю поступило несколько СМС о том, что при заказе на «Мегамаркете» от 6 тыс. руб. его ждет скидка в 2 тыс. руб. на любые покупки. Сообщения содержали промокод и ссылку на сайт маркетплейса.
Гражданин заказал шины, но скидку не получил. Как выяснилось, предложение не распространялось на ряд товаров.
Заявитель попросил службу поддержки маркетплейса скорректировать СМС и не вводить потребителей в заблуждение, однако ему продолжали приходить сообщения без указания на исключения.
Как выяснило Волгоградское УФАС России, СМС такого содержания, но с иными промокодами были направлены одновременно более чем 800 тыс. пользователей.
Маркетплейс считал, что СМС не являются рекламой, поскольку не адресованы неопределенному кругу лиц: сообщения направлялись конкретным пользователям, включали персональные промокоды и представляли собой индивидуальные предложения.
УФАС не согласилось с этой позицией и признало нарушение п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Компании выдали предписание.
Также по теме:
«Мегамаркет» прекратил распространение незаконной рекламы, представил изданный в связи с этим приказ, привел примеры распространяемых в настоящее время СМС
В рекламе должна быть предупреждающая надпись о сроке проведения акции
Сахалинское УФАС России установило, что на радио распространяется реклама следующего содержания: «Акция! В автосервисе «Интерра» при покупке моторных масел замена масла бесплатно. Плюс диагностика ходовой части в подарок. Ждем вас на Ленина, 591. Запись по телефону…».
В спорной рекламе не были указаны сроки проведения акции, что искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение относительно неограниченного времени, чтобы воспользоваться предложением.
УФАС признало рекламу недостоверной по ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Нужно указывать диапазон полной стоимости потребительского кредита в процентах годовых
В Карельское УФАС России поступили материалы Центробанка о признаках нарушения в рекламе потребительских кредитов и займов. Реклама распространялась на штендерах, дверях и окнах помещений микрокредитных компаний.
В спорной рекламе прежде всего предоставлялась наиболее привлекательная для потребителей информация о процентной ставке. Причем данные о ставке не содержали диапазонов значений полной стоимости потребительского кредита в процентах годовых. А если диапазон был, он размещался после упоминания о ставках и значительно меньшим шрифтом.
Таким образом, граждане получали не всю информацию об условиях кредита, не видели полную стоимость, а также не могли осознанно рассчитать свою финансовую нагрузку.
УФАС возбудило 7 дел о ненадлежащей рекламе потребительских кредитов и займов по ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.